Сенім телефоны
email: zhiger-pavlodar@goo.edu.kz
Мекенжайы: Академик Шокин к. 32/2
вахта: 65-43-22 есепші кабинеті: 65-34-32 қабылдау: 65-43-20 әдістемелік қабинеті: 65-43-21
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Азаматтарды жеке сұрақтарымен қабылдайтын кестесі: Сейсенбі, 16-00 сағаттан- 18-00 дейін Сәрсенбі, 10-00 сағаттан- 12-00 дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
"Роботы- наши помощники"
12-09-2013 11:44

Сценарий открытого мероприятия

"Роботы – наши помощники"

Цель урока: Привитие интереса к новым технологиям развивающейся отрасли - робототехнике.   

Задачи урока:

1. Развитие стремления к новым технологиям, логическое мышления.

2. Ознакомление с общеизвестными  видами роботов.

3. Воспитание добросовестного отношения к труду, дисциплинированности.

Ход мероприятия.

 

Как только не называют нынешнее столетие – «атомный век», «космический век», «век электроники». С не меньшим основанием можно назвать его веком роботов.

В СССР создана новая отрасль машиностроения – промышленная робототехника.

 Почему это так важно? Дело в том, что роботы освобождают людей от монотонного неинтересного труда.

         Ро́бот (чеш. robot, от robota— подневольный труд или rob— раб) — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления производственных и других операций, обычно выполняемых человеком (иногда животным).Использование роботов позволяет облегчить или вовсе заменить человеческий труд на производстве, в строительстве, при рутинной работе, при работе с тяжёлыми грузами, вредными материалами, а также в других тяжёлых или небезопасных для человека условиях

I.Какие бывают роботы?

1.Заключенным поможет... робот

1.     Корейские ученые заканчивают создание робота, который будет работать… тюремным надзирателем! Роботы будут наблюдать за поведенческими аномалиями осужденных.

2.     Первые подобные андроиды заступят на дежурство в марте нынешнего года.

 

2. Prospero— первый в мире робот-фермер

1.     В США был создан полностью автономный робот-фермер Prospero, который умеет сеять семена.

2.     Г-н Дорхаут считает, что роботов можно научить не только сажать семена, но и выполнять другие работы, без которых невозможен последующий сбор урожая ( обработка грядок, устранение сорняков, поливка и многое другое).

3.Летающие роботы построили 6-метровую башню

1.     Четыре небольших роботизированных беспилотных вертолета поднимают  блоки, с высокой точностью располагая их на определенных местах и постепенно собирая из них шестиметровую башню.

2.     Конечно же, в реальности башня сооружается не из настоящих бетонных блоков или кирпичей, а из их облегченных пенопластовых моделей.

4.Робот-пылесос

1.     «Умный» робот-пылесос с мелодичным названием iRobotRoombaнастолько изящно занимается уборкой, что поневоле залюбуешься на этого маленького и ловкого «домового».

2.     Пылесос представляет собой небольшой диск.

5.Мойщиками стёкол станут роботы

1.     Разработано устройство, которое автоматически очищает оконные поверхности.

2.      В ближайшие месяцы оно поступит в продажу — сначала в Южной Корее, а затем в Европе и США.

 

6.В Китае открылся кибер-ресторан с роботами-велосипедистами в роли официантов

1.     В китайском городе Цзянь открылся высокотехнологичный ресторан DeluRebot, гостей которого обслуживают роботы на велосипедах

2.      Металлические человекоподобные устройства перемещаются по залу на велосипедах, принимая заказы, развозя готовые блюда и оставаясь совершенно равнодушными к чаевым. 

7.В Японии создали робота-разнорабочего, пригодного для тяжелого физического труда и пения в караоке

1.     HRP-4 может заменить людей в физических многократно повторяющихся работах.

2.      Технически данный робот универсален, его аппаратные возможности позволяют как выполнять физические работы, так и петь в караоке.

8.В Японии появился повар-робот

1.      Скорость работы Fua-Menтакова, что необычный повар может приготовить до 80 комплексных обедов в сутки.
Кенжи Нагайя, президент компании Aisei, говорит, что преимущества Fua-Menзаключаются в скорости приготовления, точном соблюдении рецептуры и очень четких движениях машины при нарезке продуктов и их обжарке.

 

9.Новый андроид Mamoruне даёт людям терять вещи

1.     Но его достоинство не в этом: задача робота – собирать данные посредством нескольких видеокамер и 16-канального микрофона, наблюдать и следить.

2.      Кроме того, Mamoruможет разговаривать.


10.Новый японский андроид показал способности домохозяйки

1.     130-килограммовый андроид обладает внушительным ростом 1,5 м.

2.     Размещённый "на борту" аккумулятор позволяет машине работать в течение 30-60 минут в зависимости от нагрузок.

11.Услужливый робот поможет людям дома и на работе

1.     Ох уж эти японские инженеры… Разбросали по полу игрушки! И не где-нибудь, а на выставке робототехники в Китакюсю.

2.      Впрочем, сотрудники корпорации быстро исправились: они выкатили своё детище — сервисный робот, — который не только собрал плюшевых животных и сложил их на полки, но и пропылесосил пол.

 

12.Роботы присматривают за детьми в японских супермаркетах

1.     Теперь японские родители могут особо не беспокоиться за своих детишек, совершая покупки в магазине.

2.      Новый человекоподобный робот-нянька присмотрит, поиграет, а заодно покажет им рекламу новых продуктов.
 

13.Роботы заменят медсестер

3.     Точнее роботы заменят младший медицинский персонал в ряде европейских больниц.

4.     Средства на разработку этого проекта выделены из бюджета Евросоюза.

 

14. А ещё в Японии ученые изобрели посудомоечного робота

 

1.     Посудомоечный робот, изобретённый в университете Токио и разрабатываемый Panasonic, способен со всей аккуратностью мыть самую дорогую фарфоровую посуду и по окончании процедуры самостоятельно ставить её на стойку.

2.     Инженеры хотят сделать конструкцию намного легче и проворнее, предполагается, что в итоге такой робот будет справляться в течение всего пяти минут с тем количеством посуды, которое остаётся после плотного ужина среднестатистической семьи.

 

II. Ведущий:  Вы убираете свой дом? Что нужно вам для уборки? Расскажите. (мне нужны пылесос, тряпка, ведро, швабра…)

-  Все названные вами предметы помогают вам дома. Как их можно назвать? (Домашние помощники.)

- Какие домашние помощники есть еще в вашем доме? Назовите их. (утюг, стиральная машина, холодильник, посудомоечная машина, газовая плита, радио, телефон,  кондиционер, кофеварка, электрочайник…)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Вежущий: у меня есть пылесос, а у вас? Дети: пылесосик. У меня телефон, а у вас? Дети: телефончик. У меня утюг, а у вас? Утюжок. У меня лампа, а у вас? Лампочка. Далее: плита – плиточка, холодильник – холодильничек, веник, чайник…

 

III.Стихи-загадки.

– Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают.

Поверни волшебный круг –

И тебя услышит друг.

(Телефон)

 В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

(Вешалка)

Полюбуйся, посмотри:

Полюс северный в нутрии.

Там сверкают снег и лед.

Там сама зима живет,

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник)

Стоит ручки повертеть,

Будет говорить и петь.

(Радио)

Ночь, но если захочу,

Щёлкну раз – и день включу.

(Включатель)

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Умывальник, кран)

Хохотун Егорка

Взялся за уборку –

В пляс по комнате прошёл,

Оглянулся чистый пол

(Веник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу:

Идут ко мне унылые

С морщинками и складками,

Уходят – очень милые,

Весёлые и гладкие.

Значит, я надежный друг,

Электрические…

(Утюг)

Что за чудо? Что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

 

IV.  Представьте ситуацию: утром вы просыпаетесь, а дома все «домашние помощники» исчезли. Что же тогда будет?

Педагог предлагает детям немного пофантазировать. (Мусор, грязь и пыль собирать придётся тряпками, стирать руками, продукты испортятся, не будет света, есть придётся сырую пищу или готовить на костре, вещи будут мятые…)

 

V. Ведущий собирает детей за столом. Перед детьми картинки, заранее заготовленные (1.кричащий человек с горы,2. представление уличных актеров, 3.погреб или 4.большая яма для хранения продуктов, 5.кричащий на заборе петух, 1.веер, 2.ветряная мельница, 3.скалка и 4.каток для глажки белья, 5.печка)

– как вы думаете, глядя на эти картинки, как люди раньше обходились без всех наших помощников?

Заслушиваются все ответы-предложения детей.

 

VI. Ведущий: А какие возможности компьютера, которые вы используете в повседневной жизни?

Ответы детей:

- компьютерные игры

- общение с друзьями

- подготовка рефератов

- просмотр фильмов

- поиск информации в интернет.

Ведущий:Как вы думаете, этим исчерпываются возможности компьютера?

Вы знаете, ребята, если бы вы сейчас  находились не в своем городе , даже не в Казахстане,  благодаря информационным технологиям вы могли бы  общаться со своими знакомыми в режиме реального времени. И это еще одна возможность компьютера.

 

VII. Для того, чтобы повторить основные понятия графического интерфейса Windowsпредлагаю вам игру «Раз - словечко, два - словечко»

Цель: проверить знание объектов графического интерфейса Windows.

Вставь недостающее слово.

1 вариант

1.     __________ - объект, содержащий файлы.

2.     _________ - маленькие рисунки, обозначающие программы, файлы, папки и другие объекты.

3.     _________ _________ - это главная область экрана, которая появляется после загрузки компьютера и входа в операционную систему

Слова помощники:

1.     Папка

2.     Значки

3.     Рабочий стол

2 вариант

1. _________- поименованная область на диске для хранения информации.

2._________ - это путь к программе.

3._________ - приложение, которое используется для запуска других программ или управления уже запущенными программами.

Слова помощники:

1.Файл

2.Ярлык

3.Панель задач

 

IX. Ведущий: Вы знаете, что мы живем в век информационных технологий, которые так насыщают нашу жизнь, что появляется все больше и больше дел. Как справиться с таким объемом информации, как не забыть все запланированные дела.

Оказывается, что компьютер может помочь нам и в этом.

Для организации своей деятельности, для планирования своих дел я использую программу «Электронная записная книжка».

Ответьте на вопрос:

Почему так важно правильно организовывать свое время?

Дети: Для того, чтобы достичь свои цели, а не тратить время впустую.

Поэтому для начала  определим три главных цели:

В программе написать 3 цели, возьмем период на один год.

Далее напишите дела которыми вы вчера занимались.

Выделите те дела, которые ведут к достижению поставленных целей.

А теперь обратите внимание на те дела, которые явно ведут к потере времени.

Далее давайте перераспределим дела таким образом, что бы каждый наш день вел к достижению целей.

1.     Обязательно внесем дела, которые будут помогать двигаться к цели

2.     Сократим дела «потеря времени»

3.     Кстати, не забываем выделить время для отдыха, все должно быть гармоничным и дела и отдых

Тема организации времени очень большая, но даже один этот прием уже существенно поможет эффективно использовать свое время.

 

X.Сегодня мы с вами познакомились с одной из новейшей отраслью машиностроения - робототехникой.

Вы ,наверное, убедились, что нам предоставляется еще очень много возможностей компьютера для обучения, работы и организации личного досуга.

Поэтому, вашим домашним заданием будет составить с помощью электронной записной книжки  плана организации своего времени и сдать ответы мне для оценивания.