Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
email: zhiger-pavlodar@goo.edu.kz
Мекенжайы: Академик Шокин к. 32/2
вахта: 65-43-22 есепші кабинеті: 65-34-32 қабылдау: 65-43-20 әдістемелік қабинеті: 65-43-21
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Азаматтарды жеке сұрақтарымен қабылдайтын кестесі: Сейсенбі, 16-00 сағаттан- 18-00 дейін Сәрсенбі, 10-00 сағаттан- 12-00 дейін
За год
За месяц
За неделю
Вчера
В мире современного танца
07-11-2013 05:50
В мире современного танца

Содержание

 

1. Введение                                                                      

2. Основная часть                                                                

 Глава 1.Танцевальные ритмы вселенной ..........................................9 стр.

Глава 2. Hip-hop - молодёжная субкультура .....................................13 стр.

Глава 3. Возникновение и развитие танцевального хип-хопа...........15стр.

Глава 4.Яркие  стили hip-hopдвижения...........................................19стр.         

Глава 5. Hip-hopне просто развлечение.............................................22стр.

Глава 6.Если хочешь танцевать... .....................................................23стр.

 

4. Заключение   .....................................................................................24стр.                                                                        

5. Вывод   ...............................................................................................25стр.                                                                                                        

6. Список используемой литературы    ............................................27стр.                           

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы: 

 

Рассмотреть танцевальную молодёжную субкультуру  - hip-hop

как проявление самовыражения молодежи.

    Задачи:

§  Узнать историю современного направления хип-хоп.

§  Изучить основные современные танцевальные направления стиля   хип-хоп и выявить их особенности.

§  Провести исследование среди молодёжи и сделать вывод о роли танцев хип-хоп в жизни молодого поколения.

§  Изучить влияние  танцевального направления хип-хоп на молодежь.

     Методы исследования:

1.            Опрос ребят танцевальной группы "ДЖЕМ"

2.            Поиск информации.

3.            Обработка информации.

 

       Объект исследования:  танцевальный хип-хоп

     Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что многие люди очень мало знают о  современном танцевальном направлении хип-хоп. А ведь именно это танцевальное направление дарует любителю или профессионалу жизненную энергию, гармонию души и тела, уверенность и более глубокое познание самого себя!

Актуальность: 

     В настоящее время интерес молодёжи к современным танцам.Это повлияло и на танцевальную культуру, в которой стали доминировать динамичные и яркие стили танцев достаточно в подвижном темпе, например, hip-hop. Именно этот стиль был избран большинством молодых людей для самовыражения и получения той энергетики, которая соответствует современной эпохе 21 века.

 

 

 

 

 

 

       Если бы ты мог объяснить

                                                       что-либо словами — не было                

бы смысла в том, чтобы станцевать это.

Айседора Дункан

 

 

Введение

 

           Большую часть жизни мы находимся в движении. Движение – часть нашей естественной реакции на окружающую жизнь. Даже когда мы находимся в покое, внутри нашего тела сокращается сердце и мышцы, приводящие в движение легкие.     Движение – это мера жизни, очень похожая на танец.

          Танец, в отличие от простого движения имеет смысл и цель, он пронизан ритмом. Движения танцора эстетичны и вызывают у зрителей эмоциональные переживания, что делает его в большей степени искусством, нежели спортом.

    Танецэто искусство, в котором нет слов, но которое позволяет танцору удивительным образом говорить со зрителем, создавая при помощи собственного тела наполненное смыслом движение. Поэтому, изучая танец, мы изучаем собственную природу, открывая свое собственное измерение физических и эмоциональных сил, свои щедрость и мудрость. Изучая танец, мы открываем для себя много нового в собственной личности, узнаем ее полнее и глубже.

     Танец неразрывно связан с музыкой, эмоциональное, образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. Танец используется как способ самовыражения, социального общения, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.

0_99c49_99b6c55a_XL       
           Мир танца многолик и прекрасен:

*    Современные клубные для молодых и подвижных – это хип-хоп, брэйкданс, тектоник, техно, диско, гоу гоу. 

*    Для романтических натур, впечатлённых описаниями балов в произведениях художественной литературы - бальные танцы: вальсы, фокстроты, танго, румба, самба, латиноамериканские ча-ча-ча, джайв.

*    Для тех, кто жаждет приобщиться к высокому искусству - классический танец: балет.          

*     Если Вам близки солнечные улыбки народов Южной Америки и Испании и ритмы, полные страсти, то фламенко, аргентинское танго, латина (сальса, меренге, бачата).

*    Танцы на льду – популярное и удивительно красивое направление!

*    Народные, этнические, восточные (индийские и танец живота), исторические или ирландские танцы для тех, кто хочет проникнуть в культуру и повседневную жизнь разных народов, почувствовать её.

*    Буги, свинг, акробатический рок-н-ролл – эстрадный танец, воплощённая энергия, безумный ритм, скорость и драйв!         

*     Степ, кантри и вестерн – вот настоящая экзотика для нашего времени.

*    Стрип данс  для самых смелых,  или же,   для тех, кто хочет научиться управлять своим телом  так, чтобы другие, глядя на это, получали истинное наслаждение!

 

         Какие же танцы знает и предпочитает молодое поколение 21 века? Любит ли танцевать современная молодёжь? Предлагаю результаты опроса учащихся и участников танцевальной группы «ДЖЕМ».

Результаты опроса:

1.Любите ли вы танцевать?

ØДа - 86%

ØНет-7%

ØИногда-7%

2. Какие современные танцы вы знаете?

 


ØХип-хоп-59%,                                                             

Øбрейк данс-29%,

Øтектоник-12%

Ø  Затрудняюсь ответить -0%


 

3. Знаете ли вы, как влияют танцы на здоровье человека?

 


Ø  спортивная фигура

Øпомогают похудеть

Ø  улучшается осанка

 

Ø  позитивно

ØДругие варианты ответов - развивают чувство ритма, никак не влияют

4. Что такое хип-хоп?

ØСовременный танец-72%

ØНе знаю-8%

Ø  Другие варианты ответов - спортивный танец в просторных штанах и футболках, жанр песни и танца; танец улиц, выражающий чувства; современный танец с элементами степа.-20%

 

 

IMG_8741

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Глава 1.

Танцевальные ритмы вселенной

    

5e0ab082809b     Танец— один из самых древних видов искусства, история его не короче истории человечества. Наши предки связывали танцы с природными явлениями, языческими и религиозными ритуалами, обычаями и традициями, чувствами и эмоциями.

           За долгую историю человечества танец постоянно изменялся, отражая культурное развитие человечества.

           Первые танцы были очень распространены у народов древнего мира, но, конечно, они были далеки от того, что в наши дни называют этим словом. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них своё настроение, своё душевное состояние. С танцем были тесно связаны возгласы, пение, пантомима. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение танца, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, поступок, действие. Танец всегда, во все времена был связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. Танцы древних греков можно разделить на священные, военные, сценические, общественно-бытовые.Священные пляски исполнялись под звуки лиры, отличались строгой красотой. Большую роль в воспитании мужества, патриотизма, чувства долга у юношества в Древней Греции играли военные пляски. Сценические танцы были частью театральных представлений.

DSC02028           Уже на раннем этапе язычества в период становления восточных славянских племён в 4 – 7 века н. э. существовали народные игрища, которые всегда сопровождались танцами племен. Игры-пляски с песнями назывались на Руси хороводом, что означало танец по кругу. Хороводы обожествляли солнце и другие явления природы, поклоняясь им. Среди участников обрядов, игрищ постепенно выделялись люди, пляшущие лучше других. В народе их называли «плясец», «плясальщик», «плясица», «плясуха». Так возникали родоначальники будущих славянских скоморохов.   Скоморохи не только поддерживали традиции в исполнении пляски, но и усложняли её рисунок, совершенствовали технику, сочиняли отдельные движения, а иногда и целые пляски, вносили яркий игровой элемент в их исполнение.

88d70dacbe1c             Первые бальные или светские танцы возникают в 12 веке, в эпоху средневекового Ренессанса – расцвета рыцарской культуры. Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Известно, что до 14 века бальные танцы исполнялись под музыкальное сопровождение небольшого оркестра. Затем им на смену пришли менуэт и ригодан. В танцах появляются лёгкие прыжки и повороты, их характеризуют быстрый темп и изящество поз. В 17 веке усложнилась танцевальная лексика и композиции, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Так в танцевальные залы попадают польский народный танец, танец шотландского происхождения, гавот, которые за короткое время становятся популярными во всех странах Европы.

             Балетное искусство зародилось ещё в эпоху Возрождения в Италии. Богатая народными плясками, Италия хранила традиции античного искусства танца и пантомимы, получивших развитие в практике средневековых жонглёров. В дальнейшем из народного танца сформировались формы балетного.В 15 веке образовались школы, создалась профессия танцмейстера. Накладывались основы будущего классического танца.

            Русский балет уже на пороге 19 века производил большое впечатление, он находился в исключительно благоприятных условиях. Вырос интерес к хореографии и танцу в новых слоях населения, а так же спрос на учителей танца.Классический танец формировался путём долгого и тщательного отбора, отшлифовки многообразных выразительных движений и положений человеческого тела. Он вбирал в себя достижения различных танцевальных культур, перерабатывал движения разнообразных, начиная с глубокой древности, народных плясок, пантомимных действий – искусства мимов и жонглёров, движения трудовых и бытовых танцев. Развиваясь в течение длительного времени, классический танец обрёл точные и узаконенные формы, сосредоточил в себе огромное количество разнообразных движений человеческого тела.

           

 Классический танец современного типа видоизменился, совершил в своём развитии огромную эволюцию. По сравнению с его прежними формами он стал неизмеримо богаче и выразительнее. Наряду с различными национальными танцевальными элементами в него вплетаются теперь элементы пластики, акробатики, спорта, преображая и усложняя его технические приёмы. Но основы классического танца прочны и неизменны. На них обязательно строится школьное обучение всех будущих танцоров. Они составляют основные элементы ежедневного классического экзерсиса не только начинающих, но и заслуженных танцоров мира. С так называемого «класса» начинают свой день и Майя Плисецкая, и Екатерина Максимова, и Владимир Васильев, и Андрис и Элзе Лиепа, и Николай Циcкаридзе.

citydance

 

         

 

 

 

 

 

Сегодня многие считают танец лишь видом развлечения, способом отвлечься и расслабиться. Молодежь использует танцы для знакомств и общения, самовыражения, а еще — как способ выделиться из общей массы. Однако не каждый танец способен стать центром внимания, источником вдохновения и образом жизни тысяч и тысяч молодых (и не очень) людей. В данном обзоре меня интересуют не просто популярные танцы, но танцы, ставшие если не смыслом жизни, то, как минимум, основной ее мотивацией для тысяч подростков во всем мире. Танцы, которые определяют настроения и мысли, стиль одежды и аксессуаров, причесок и макияжа...

Глава 2.

Hip-hop - молодёжная субкультура

 

         Субкультура- это специфический образ жизни, это реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире. Это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.        

                 Hip-hop— молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев.    

Слово «hip» использовалось в английском диалекте ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

      Хип-хоп — сложное культурное образование. Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках. В 70-х"сражения" между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки. Хип-хоп заметно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах крупных городов Америки и Европы, других регионов мира.

  

   Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

·        Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)

·        Брейк-данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)

·        Граффити (изобразительное)

   

    Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

         В семидесятых годах двадцатого века начинали зарождаться основы хип-хоп культуры. Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры. 

graffiti_02          В те годы «дедушка хип-хопа» Afrika Bambaattaa начинает работать ди-джеем, стали появляться работы таких исполнителей как DJ Kool Herc, Grandmaster Flash & the Furious Five и Afrika Bambaattaa.  В клубах тогда впервые заявляет о себе брейк-данс, Кул Херк начинает организовывать первые вечеринки, на которых выступают би-бойз, то есть те ребята, которые танцуют в перерывах между музыкой. В дальнейшем брейк-данс смогли исполнять не только парни, но и девушки. По данным исследователей хип-хоп культуры, в начале семидесятых брейк-данс существовал еще в виде двух самостоятельных танцев — лос-анджелесской пантомимы («верхний брейк», boogie), шедшей от негритянской традиции, и нью-йоркского акробатического стиля («нижний брейк» латиноамериканского происхождения, собственно breaking).

         В это же время греческий подросток Деметриус изобретает граффити, которым украшает стены Вашингтона.

         Граффити (ит. graffito — «нацарапанный») — вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы. В этом смысле граффити является феноменом хип-хоп культуры. Это своеобразное направление артдизайна, получившее распространение в молодежной среде и развитие. Искусство нанесения граффити, оно же райтинг, оно же бомбежка, заслуживает высокого почета и считается у рэперов талантом, которым наделены совсем не многие. Наносится граффити, как правило, на стенах домов, рисунки свидетельствуют о тех, кто их создал, их увлечениях и мировоззрении. На заре своего появления граффити служили для разграничения территорий американских преступных группировок, как монументальное искусство с применением оригинальных шрифтовых стилей.

         Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки.

        Поэзия рэпа основана на ритмике, причем иногда содержание отходит на второй план. Чаще всего это рассказы в урбанизированном стиле об упадке общества или же о жизни молодежи рабочего класса. МС (то есть, «управители церемонии» от английского Master of Ceremony) следят за компоновкой текста и звука, хотя случается, что звук идет сам по себе. DJ отвечают за качество звука, его изюминку – обилие скрэтчей, бит-боксинг и других приемов. Считается, что прием скрэтча был изобретен одним из американских рэперов, который тренировался в своей комнате, когда зашла его мать и попросила выключить музыку. Юный хип-хоппер был не в настроении конфликтовать и придержал виниловую пластинку рукой. Когда же он отпустил ее, то услышал интересный звук, который теперь повторяется практически во всех композициях.        

post-242377-1277528023_thumb                  В России хип-хоп появился в 1980-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант Константин Кинчев, записавший песни «Атеист», «Тоталитарный рэп» и «Меломан». Однако позже, с развитием множества направлений русский хип-хоп стал более многогранным. Его представители – Bad Balance, Каста, Децл, Лигалайз, Guf и многие другие.

        Став мировым движением в 80-ых, хип-хоп к 2009-10 годам превратился в много миллиардную индустрию, где верх над другими элементами взял эмсиинг (рэп), подстраивающийся все больше и больше под интересы и инстинкты публики. В связи с этим появился термин «TRUE SCHOOL», показывающий разделение хип-хопа на подстроенный под коммерцию «MTV» хип-хоп и «правильный» хип-хоп, сохранивший основные идеи и принципы движения. В этом противоречии окончательно сформировалось особое самосознание последователей хип-хоп культуры, осознание ими своей уникальности

                 Хип-хоп это средство, дающее бессчетное число уроков. Африка Бамбата считает, что хип-хоп "головы" не должны ограничиваться только знаниями в области хип-хопа. Он пытается доказать и всячески способствовать тому, что хип-хоп может быть использован как катализатор, позволяющий овладеть такими качествами как: информированность, знание, мудрость, понимание, свобода, справедливость, равноправие, мир, общность, любовь, уважение, ответственность и возрождение, преодоление трудностей, экономика, математика, наука, жизнь, правда, факты и вера.

          За последние 20 лет хип-хоп культура стала оказывать огромное влияние на многие стороны мира развлечений благодаря созиданию, которое несли с собой составляющие её музыка, танец, художество, поэзия и мода.

              Внешняя атрибутика представителей хип-хоп культуры это спортивная одежда или широкие джинсы, как вариант – шорты, со множеством карманов и слегка приспущенные по талии, футболки или кофты с капюшоном, закрывающим бейсболку с козырьком. На голове – круглая вязаная шапочка на манер лыжной, на ногах – ноские кеды известных марок. Для тех, кто причисляет себя к этой субкультуре характерно использование массивных украшений, которые являются символами капиталистического общества. К аксессуарам могут относиться тяжелые массивные брелки, золотые цепи, большие очки с широкой оправой.

        Молодежь, которая является частью данной субкультуры можно классифицировать, как достаточно специфическую и неординарную. Хип-хоп мода и дальше будет влиять на очередные молодые поколения потребителей, а артисты и их поклонники находить новые пути развития субкультуры.

hip-hop-5

 

 

 

 

 

Глава 3.

Возникновение и развитие танцевального хип-хопа

 

62big_Kool-Herc           В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк, соул и ритм-энд-блюз (R’n’B). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “B-Boy” (би-бой), “Break boys” - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking).

koolherc           В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии танцевального хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.
            Диджей Африка Бамбаатаа сформировал свою собственную брэйкерскую команду под названием Zulu Nation, которая в конечном итоге выросла в организацию и включала в себя рэпперов, ди-джеев, граффити-художников, танцоров.

            В 1969 танцор Дон Кэмпбэл создал «кэмпбэллоккинг» как попсовый вариант народного танца. В 1973-77 Lockotron Jon и Shabadoo вводили “locking” и “popping” в Нью-Йорке. Это была первая реальная форма хип-хоп танца. В 1978 хип-хоп танец продолжает развиваться со стилями “popping” и “the robot”.
           B-boy команды Breakmachine, Uprock, а также мотор-команды “Rock Steady Crew, Dynamic Rockers, Floormasters Incredible Breakers и Magnificent Force развивались, улучшали свое мастерство и выходили на сцену. В дискотечный брэйк лос-анжелесский буги пришел в виде стиля «робот.


          Ветеран хип-хопа и ведущий би-бой с 70-х годов ХХ века - Richard Colon по прозвищу “Crazy Legs”. Его брэйк-дэнс группа “Rock Steady Crew” - одна из самых громких, мотор, вытянувший новую культуру хип-хопа из мрака начала 80-х.

           Брэйк и рэп стали синонимами хип-хопа. Став модным, танцевальный хип-хоп вышел за пределы США и охватил на какой-то период часть белой молодежи. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом.

          Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: old school (старая школа хип-хопа) и new style (новая школа хип-хопа). Стараяшкола(old school) включаетвсебяpopping, locking, breakdance. Popping всвоюочередьделитсянаboоgaloo, electric boоgaloo, tetris, waiving, robot, egypcian, pop corn. Стиль “locking” cтал сценическим стандартом для многих черных певцов и такие звезды MTV как Janet Jackson и ее танцоры, а также многие другие движутся именно в этом стиле.
          В 90-х произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локкинг, брэйкдэнсинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу (new school). Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление - hip-hop new style. Сейчас в видеоклипах знаменитых звезд хип-хоп и R’n’B музыки, мы видим танцоров, двигающихся в стиле new style hip-hop. Хип-хоп как танцевальное направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно - в шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнес-клубы, кино, театр и т.д.
         Спустя более, чем 30 лет с момента вспышки и развития танцевального хип-хопа нет никаких признаков спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой культуры светлое, так как много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.

 

Глава 4.

Яркие  стили hip-hopдвижения

 

Hip-hop танец - это объединенное название, объединяющий термин многих танцевальных стилей или направлений.

        Характерная черта танцевального хип-хопа - экспериментальность и в области хореографии.

     Мультитехничность и открытость танцевального hip-hopа  для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. В исполнении некоторых техник соседствуют и естественность, и неестественность человеческой биомеханике. Методом исключения можно сказать, что танец в стиле hip-hop- это не народный, не классический, не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства. Феномен - где размыты правила и ограничения.

      Яркой чертой этого танца хип-хоп является его характер, актерская составляющая. Танец, его исполнение в первую очередь должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния, иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, hip-hop танцы для уверенных, пафосных и упертых людей. Но нельзя считать, что hip-hopтанцы агрессивные, «злые» в своей сути. Главная цель танцора завоевать симпатию зрителя и поэтому – hip-hopпозитивен и добр. 'Предком' танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе – импровизация). Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как в афро-джазе, так и в hip-hopприсутствует некая 'расслабленность', движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и hip-hop в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем hip-hop развивался и совершенствовался.
     Один и главных навыков танца – умение слышать музыку. Здесь танцуют не под мелодию, не под слова, а под бит, который спрятан за миллионом различных звуков. Это басы музыки и ее ритмическая основа. Именно из этой основы будут исходить ритмические движения самого танца.

     Перечень современных танцевальных стилей почти бесконечен, но можно выделить основные направления, вошедшие в культуру хип-хопа или созданные непосредственно в ней.

ec8fca8c6df1  Локинг(Locking) — это танец, в котором после каждого движения следует остановка. Каждое движение закрыто, т. е. завершено. Cтиль одежды танцоров локинга — брюки на подтяжках, тельняшки, галстуки и перчатки.

 

 Поппинг(Рopping) — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц в такт музыке, в сочетании с различными движениями и позами. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах. Другие тесно связанные с ними стили, такие как робот, появились еще до поппинга.

  

 

76051561_large_enc_entry_9950__2_   Новый стиль(New Style) — всеобъемлющее и многообразное танцевальное направление в современном хип-хоп-движении. Новый стиль формировался по мере того, как хип-хоп-музыка обретала новые формы; стали появляться новые и новые танцевальные стили. Однако вряд ли можно однозначно назвать New Style отдельным танцевальным направлением: это ск