Мероприятие: «Путешествие в Страну хороших манер»
Цель: закрепление знаний о правилах поведения и хороших манерах.
Задачи:
Формировать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми правилами .
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в различных ситуациях, умение слушать и грамотно выполнять полученные задания.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство сострадания, желания придти на помощь в трудных ситуациях.
раскрытие индивидуальных способностей детей
содействовать формированию интереса к народному сказочному творчеству
способствовать воспитанию доброты и отзывчивости.
Место проведения: детский клуб «Жас Толкын», 20.01.2014г
Участники: 12 детей
Ответственный за мероприятие: педагог дополнительного образования Бабич Галина Васильевна
Форма мероприятия: Путешествие
Ход мероприятия:
Эпиграф нашего мероприятия:
Хорошими манерами обладает тот,
кто наименьшее количество людей
ставит в неловкое положение.
Д. Свифт.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну хороших манер, где царствует его величество король Этикет. В путешествии нам помогут те знания, которые мы получили с вами на предыдущих занятиях, а также умение хорошо мыслить и находить выход из различных ситуаций.
В конце нашего путешествия победители станут полноправными гражданами государства короля Этикета, а остальные получат временный пропуск в это королевство, чтобы лучше изучить его законы и обязательно выиграть в следующих играх.
Итак, начинаем наше путешествие.
I. Речевой этикет
Мы с вами хорошо знаем, что воспитанный и вежливый человек должен уметь красиво и правильно говорить, соблюдать правила человеческого общения. Эти-то знания мы проверим в I-ом конкурсе, который посвящён «Речевому этикету». Вы должны выполнить несколько заданий.
1 Команды получают задание, связанное со знанием формул вежливого общения.
5 баллов Задача: за 2 минуты вспомнить как можно больше форм:
а) приветствия;
б) прощания.
! Как словесных, так и невербальных.
Затем команды по очереди проговаривают или показывают свои варианты. Выигрывает та команда, на которой конкурс закончился (привела больше примеров).
приветствия: прощания:
Привет! Чао!
Здорово, старина! Будьте здоровы!
Здравствуйте! Гуд бай!
Добрый день! Всего хорошего!
Салют! Давай!
Хай! Пока!
и др. Бай!
и др
2 Часто мы сталкиваемся в жизни с ситуациями, когда нам что-то нравится или нет. Сейчас команды получат задания, смысл которых состоит в том, чтобы у предложенных вариантов выбрать те, которые допустимо использовать в речи, когда вам что-то нравиться или нет. (В общении с малознакомым или взрослым человеком).
1) очень интересно (+)
2) потрясно
3) железно
4) замечательно (+)
5) клёво
6) отлично (+)
7) круто
8) здорово (+)
9) атас
отпад
1) ерунда
2) это очень плохо
3) извините, но мне это не нравиться (+)
4) кошмар
5) жуть зелёная
6) не в кайф
7) по-моему, не очень хорошо (+)
8) это не по мне (+)
9) извините, но не в моём вкусе (+)
10) жуткое дело (ужас)
Оценивается:быстрота и верность ответов.
MAX: 4 балла
Ответы:
нравится не нравится
1, 4, допустимо 6, 8 3, 7, допустимо 8, 9
II«Экскурсия по кухне»
Бывает, что к нам приходят гости или мы сами приглашаем их к себе. Тогда мы почти всегда сталкиваемся с проблемами, как накрыть стол, чем их угостить и т.д. Поэтому наш следующий конкурс связан с проблемой сервировки стола и называется
«Экскурсия по кухне»
Команды должны ответить на вопросы (каждой по 10)
1 правильный ответ = 1 балл (отвечают по очереди)
II «Экскурсия по кухне» (10 секунд на обдумывание)
(вопросы)
1. Как называется ложка, которую подают к сладким блюдам, не требующим разрезания – мороженому, муссам, желе? (десертная)
2. Широкий к низу сосуд с узким длинным горлом, используемый для воды, напитков (обычно стеклянный или глиняный). (графин)
3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (ваза)
4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и рта после еды. (салфетки)
5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (сервиз)
6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать её к столу. (поднос)
7. Бывает и кухонным и пиратским. (нож)
8. Салфетка, которую постилают на стол. (скатерть)
9. Как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (чугунок)
10. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке (иногда использовали как орудие воспитания)? (кочерга)
11. Как называется маленькое блюдечко для варенья? (розетка)
12. Большой бокал на высокой ножке. (фужер)
13. Про какой предмет в крестьянском доме была сложена загадка: «Курочка с носком – всякому поклон»? (рукомойник)
14. Сосуд для питья в форме небольшой чаши без ручки (чаще используется на Востоке). (пиала)
15. Жидкая приправа, подлива к кушанью. (соус)
16. Отвар мяса, рыбы, грибов, овощей. (бульон)
17. Металлическая посуда для варки пищи. (кастрюля)
18. Мелкая, с загнутыми краями посуда для жаренья. (сковорода)
19. Предмет столового прибора с острыми зубьями на длинной ручке. (вилка)
20. Столовая посуда, род широкой чашки для салата. (салатник, салатница)
III Подарки – КОНКУРС КАПИТАНОВ
Часто, идя в гости, на день рождения, какой-то праздник или просто так, мы берём с собой подарок хозяину.
Сейчас команды получат конверты, в которых есть рисунки с предлагаемыми подарками. Подумайте, что из этого можно подарить и комуа чего не преподносить в качестве подарка.
I II
1) энциклопедия домашнего 1) набор парфюмерии и
повара (книга) часы для куклы Барби
2) туалетная вода 2) средство от тараканов
3) таблетки 3) сумка
4) французский хрусталь 4) букет цветов
(посуда) 5) собачка
5) коза
Оценивается: оригинальность, верность ответов, аргументированность.
1 подарок = 2 балла
КОМАНДА В ЭТО ВРЕМЯ ОБДУМЫВАЕТ ВОПРОСЫ СИТУАЦИИ:
_________________________________
I ПО 3 БАЛЛА II
1) Чтобы не ломать голову, где кого 1) Вы решили дать хозяйке понять,
усадить, вы организовали «шведский что уже не хотите есть и положили
стол». Но гости измучили вас вопро- нож с вилкой крест на крест на та-
сами: где взять тарелку, вилку? Ка- релку. А хозяйка снова предлагает кую ошибку вы допустили при сор- вам это блюдо. Она не поняла зна-
тировке? (рядом должны стоять сто- ка или это не тот знак? (не тот, дол-
ловые приборы) жен быть ׀׀)
ПО 1 БАЛЛУ
2) Сервируя стол, вы задумались, где 2) Вас попросили о кусочек хлеба.
должен лежать нож: Вы:
а) слева от тарелки; а) передадите всю тарелку с хлебом;
б) справа; б) даёте кусочек хлеба рукой;
в) за тарелкой. в) просите вилку и накалываете
хлеб на неё.\
IV. «ИГРЫ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
(КАРАНДАШИ)
Иногда гостей приходиться развлекать, чем-то занимать.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которой вы сможете легко увлечь своих гостей, например на дне своего рождения.
На одной стороне листочка – рисунок:
с другой – загадки:
1) Маленький, беленький,
По лесочку – прыг, прыг,
По снежочку – тык, тык.
(заяц)
2) Это кто в лесу живёт:
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(медведь)
3) Маленькие лапки,
На лапках – царапки,
На печке лежит,
«Мяу» говорит.
(кошка)
Задача:изобразить на заготовленном рисунке отгадку.
Оценивается:скорость, сходство с оригиналом.
Minбаллы за ответ – 4 балла
Max– 8 балло
ИТОГИ. НАГРАЖДЕНИЕ