План Мастер класса: Доброскок И.А.
-Что вообще дает хореография, для чего она нужна?!
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, мы имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.
Уроки хореографией воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты. Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно.
Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование - процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.
Классический танецможно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Это азбука. Упражнения классического танца способствуют формированию правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, развитию физических данных, выработки элементарной координации движений. Занятия классическим танцем включает в себя упражнения у станка, изучение и исполнение основных элементов классического танца и его комбинаций на середине зала, а также диагональ, где отрабатываются вращения прыжки и классические комбинации танца.
1. позиции ног
В классическом танце известны 6 позиций ног 5 из которых являются выворотными.
I — обе ступни, повернутые совершенно выворотно, соприкасаются только пятками и образуют одну прямую линию;
II — ступни также на одной линии, но между пятками — расстояние величиной в длину одной ступни;
III — ступни соприкасаются (выворотно) пятками, которые заходят одна за другую до полуступни;
IV — аналогична V позиции, но одна из ног выдвинута в том же положении вперед или назад, так что между ступнями — расстояние маленького шага;
V — ступни соприкасаются (выворотно) во всю свою длину, так что носок одной ноги примыкает к пятке другой ноги
Рис. Положение позиций ног и кисти
2 Позиции рук
Положение кисти
Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой палец соприкасается со средним; кисть не сломана в запястье, но продолжает общую округлую линию всей руки от плеча.
1. Подготовительное положение рук: обе руки опущены вниз, кисти направлены внутрь, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены, так чтобы рука не соприкасалась с корпусом от локтя до плеча, чтобы рука не прилегала под мышкой.
2. Первая позиция. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.
3. Вторая позиция. Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.
4. Третья позиция. Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы.
Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу.
Рис 2 Положение позиций рук
3 releve на полупальцы
Releve – подъем на высокие полупальцы на обеих ногах в I, II, IV, V позициях и возвращение на всю стопу. Движение хорошо развивает силу ног, эластичность мышц, способствует укрепление голеностопа, подготавливает ноги к исполнению движение на полупальцах.
Корпус во время движения подтянут, остается легким. Руки (рука) свободно лежит напалке. Ноги, сохраняя выворотность и подтянутость, одновременно отрывая пятки от пола, поднимаются на высокие полупальцы. Поднимаясь, нужно удерживать пятки вперед, без «завала» на большие пальцы. Опускаться, удерживая выворотость ног, пятки обеих ног должны одновременно коснуться пола (особенно при исполнении releve в V позиции). При исполнении releve руки могут принимать различные положения, сохраняя правильные позиции.
4. Battements
Battements(биение, удары) — группа движений классического танца, вырабатывающих силу, выворотность, резкость и эластичность мышц, координацию движений всего тела:
Батман тандю — сгибание в исходную позицию и разгибание стопы скольжением по полу до положения пуанте́ (нога, сохраняя выворотную позицию, мягко касается вытянутым носком пола). Во время выполнения упражнения центр тяжести находится на опорной ноге, мышцы (ног и корпуса) предельно подтянуты. Выполняется из I или V позиции вперед, в сторону и назад.
Цель выполнения упражнения — выработать умение правильно вытягивать ногу, силу и эластичность голеностопного сустава, а также красивую линию ног.
5. PLIE
Plie — общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом “приседание”.
Plie исполняется на пяти позициях; сначала оно делается в половинном размере — demi-plie, а затем переходят на grand plie, или большое приседание
6. Прыжки на середине зала
Sauté (temps) (от гл. sauter — прыгать) —прыжок на двух ногах по какой-либо позиции.
- Трамплинный
- Соте по позициям
- Прыжки с поджатыми
7. Диагональ
- Шаг с натянутой выворотной стопой
- Шаг с подбивкой ног
- Гран Батман
- Колеса, Колеса на 1 руке.
- Сhaînés (tours) (в букв. переводе — цепочка поворотов); то же, что и tours chaînés-déboulés — серия быстрых полуповоротов на полупальцах (пальцах) с продвижением по диагонали или по кругу (en manège), каждый поворот на 180° выполняется при помощи переступания с одной ноги на другую. Движение может выполняться по I, V или VI (I прямой) позициям как на вытянутых ногах, так и на demi-plié — в зависимости от телосложения исполнителя и поставленных перед ним художественных задач.
- Народный танец. Народный танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение.
Занятия народным танцем способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
На занятиях народным танцем педагоги-хореографы нашей школы учат понимать и передавать характер и эмоциональных заряд танца той или иной народности. Что, конечно же, способствует познанию культуры разных народов и развитию эстетического вкуса ребенка.
http://www.magicdance.ru/art_11181_106.htmlСовременный танец. Занятия современными видами танцевального искусства способствуют раскрепощению ребенка, развивают координацию и пластику, добавляют уверенности в себе. Учат выражать свои эмоции и получать огромный заряд бодрости и хорошего настроения!
-Демонстрация восточного танца
Вывод:
Занятия хореографическим искусством оказывает непосредственное влияние на физическое развитие детей,
Формирует красивую фигуру,
Помогает избавиться от физических недостатков,
Развивает физическую силу и выносливость,
Укрепляет здоровье,
Правильно развивается костно-мышечный аппарат,
Помогает развивать их творческую активность,
Учит эстетике и выразительности,
Воспитывает и развивает у ребёнка художественный вкус.
Учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает интерес к ней.
В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребёнка.
Воспитательная функция танца эффективна потому, что она наиболее проникновенно воздействует на эмоции и чувства человека, поэтому занятия танцем являются органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания детей.