Каким должен быть современный урок русского языка.
Да это и понятно: ведь на успешность построения и проведения уроков влияет множество факторов, большинство из которых образуют определенную систему взаимосвязанных и взаимозависимых причин, положений и следствий, которые так или иначе влияют на теорию и практику этого сложного педагогического явления. А какой он, современный ученик? Он динамичен, инициативен и напорист, однообразию он предпочтёт разнообразные виды деятельности. Нашего ученика отличает стремление к общению. Много времени проводящий за компьютером, наш ученик готов принимать информацию в компьютерном формате, где важна структурированность, с одной стороны, с другой стороны - яркий видеоряд, насыщенная наглядность. Современный ученик и романтик, и прагматик, для него важно понимать, для чего ему пригодятся полученные знания и умения, важно осмысление сегодняшних реалий с помощью разных языковых систем: ему интересен язык рекламы, язык жестов, мимики, цвета, кинокадра, фотографии. Особенно важно на любом уроке моделировать ситуации успеха для каждого ученика. В современных условиях, когда происходит осознание ценности и практической значимости образования, изменяются приоритеты и акценты, урок русского языка должен быть направленным прежде всего на формирование у школьников коммуникативных универсальных умений, которые в дальнейшем должны позволить нашим ученикам самостоятельно осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. На мой взгляд, именно такой подход к проектированию урока русского языка современен.