Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
8 (7182)332660
email: sosh30@goo.edu.kz
Адрес: 140000 Павлодар қаласы Баян Батыр көшесі 27
Директор : 8(7182)332660 қабылдау бөлмесі: 8(7182)332662
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Күн сайын: 09.00 - 12.00, 15.00-18.00
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Три дня – как три идеи улучшения качества и лидерства в образовании.
20-11-2013 06:29
Три дня – как три идеи улучшения качества и лидерства в образовании.

      Осень чудесная пора для осмысления, подведения итогов и составления планов на будущее. Именно в такие дни мне довелось оказаться в самой гуще событий, предвосхищающих большие изменения в системе образования. И ощущение важности события не покидало меня все 3 дня пребывания в столице. Мне представилась возможность быть делегатом  3 международной научно-практической конференции «Высокое качество и лидерство в образовании»  Событие проводило автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы». Мероприятие связало  около 400 участников, среди которых 57 международных спикеров из 14 стран мира, а также представители МОН РК, ОЭСР, казахстанских вузов, Национального центра тестирования, Интеллектуальных и общеобразовательных школ страны. В течение трех дней (13,14,15 ноября) прошли шесть пленарных заседаний, 48 секций и панельных дискуссий по различным направлениям.

           В этом ключе на конференции разбирались такие темы, как «Изменение парадигмы образования», «Новые методики и технологии в образовании», «Повышение квалификации учителей», «Внедрение трехъязычия в школах», «Формирование патриотизма через предметы История Казахстана, Казахстан в современном мире», «Критериальное оценивание учащихся», «Выявление одаренных и талантливых детей с помощью тестирования», «Партнерство школа-университет», «Исследовательская, проектная работа» и другие.   

           В конференции принимали участие стратегические партнеры Назарбаев Интеллектуальных школ - Назарбаев Университет, Кембриджский университет, Международный экзаменационный совет Кембриджа, Институт педагогических измерений Cito, Центр талантливой молодежи университета Джонса Хопкинса CTY, Международный Бакалавриат. Интерес к мероприятию проявили Университет Вероны (Италия), Королевская академия иностранных наук (Бельгия), Университет Страны Басков (Испания), Университет штата Калифорния (США), Университет Макгилла (Канада), Национальный Институт образования (Сингапур), Даремский, Манчестерский университеты (Великобритания), Национальный институт исследований (Япония), Университет прикладных наук (Финляндия) и другие.   

          Программа конференции разделена на три направления: содержание образования, оценивание достижений учащихся, профессиональное развитие учителей. Интересной для меня была секция, в которой  модератором был исполнительный директор ассоциации учителей математиков США профессор  Том Оттингер:- « Математика- это больше чем правила; это способ исследования идей и отношений. Она позволяет смоделировать аспекты нашего мира и исследовать абстрактные идеи. Для этого мы должны  объяснить «почему?». Конструктивизм подразумевает, что значение создается через повторяющийся процесс разработки и проверки предположений и гипотез, и пересмотра, в случае необходимости. Учащиеся должны быть активно вовлечены в создание их собственного понимания»  

    На конференции были рассмотрены ключевые компоненты Методических рекомендаций по внедрению трехъязычного обучения. За этим будущее школ. В этой плоскости рассматривался опыт школ по программе полного языкового погружения и предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) . На протяжении  всех трех  рабочих дней работы конференции  красной нитью на всех занятиях проходила  мысль об изменениях в организациях образования для выхода в мировое образовательное пространство через активное сотрудничество с Кембриджским университетом.

       Хочу выразить огромную благодарность моему тренеру Саворовской Татьяне Юрьевне за возможность  быть свидетелем важных перемен и из первых уст узнать об изменениях с нашей системе образования, которые дадут хорошие результаты, если каждый учитель в своей школе будет работать в соответствующем направлении. Рассказав о конференции на совещании в школе,  я заинтересовала многих учителей. И  теперь по средам в нашей школе учителя, прошедшие уровневые курсы (Сагатпекова К.О., Беймурзинова А.К, Акпарова Ж.Е.), проводят  обучающие семинары. Новая потребность в образовании обуславливает системное изменение всех его компонентов. Это значит, что обновление должно происходить на всех уровнях образования, а также во всех его компонентах- содержании, методах, формах и средствах.  Надеемся своей деятельностью внести в рамках нашей 30 школы свой вклад в переход от информационного обучения к инновационному.

 

                                                                             Акпарова Жанар Егимбаевна (учитель математики 1 категории СОШ № 30 г.Павлодар)