Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования
Орта білім беру ұйымдарында міндетті мектеп формасына қойылатын талаптар
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Слова написали: Жумекен Нажмиденов Нурсултан Назарбаев
Музыку написал: Шамши Калдаяков
Алтын күн аспаны,
Алтын дән даласы,
Ерліктің дастаны,
Еліме қарашы!
Ежелден ер деген,
Даңқымыз шықты ғой.
Намысын бермеген,
Қазағым мықты ғой!
Қайырмасы:
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің – Қазақстаным!
Ұрпаққа жол ашқан,
Кең байтақ жерім бар.
Бірлігі жарас қан,
Тәуелсіз елім бар.
Қарсы алған уақытты,
Мәңгілік досындай.
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!
Қайырмасы:
Менің елім, менің елім
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің – Қазақстаным
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Герб – один из главных символов государства. Термин «герб» происходит от немецкого слова «erbe» (наследство) и означает наследственный отличительный знак – сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение.
История свидетельствует, что еще кочевники эпохи бронзы, проживавшие на территории современного Казахстана, идентифицировали себя с особым символом – тотемом, графическое выражение которого впоследствии получило наименование «тамга». Впервые данный термин начал употребляться в Тюркском каганате.
Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. Его авторами являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов.
Государственный герб Республики Казахстан имеет форму круга (колеса) – это символ жизни и вечности, который пользовался особым почетом среди кочевников Великой степи.
Центральным геральдическим элементом в государственном гербе является изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части находится объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Қазақстан». Изображение звезды, шанырака, уыков,...
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Флаг – это один из главных символов государства, олицетворяющий его суверенитет и идентичность. Термин «флаг» происходит от нидерландского слова «vlag».Флаг - это прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, обычно с изображением на нем герба или эмблемы. С древних времен флаг выполнял функции объединения народа страны и его идентификации с определенным государственным образованием.
Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков.
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине – 1: 2.
В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, небесно-голубой цвет символизирует честность, верность и безупречность. Кроме того, небесно-голубой цвет имеет глубокое символическое значение в тюркской культуре. Древние тюрки всегда почитали небо своим богом-отцом, а их небесно-голубое знамя символизировало преданность отцу-прародителю. На...
Мероприятия в нашей библиотеке
Работники Центральной городской библиотеки совместно с школьной библиотекой организовали литературная гостинуя « Песнь-шедевр ,дошедшая от поэта-сказителя» к 355-летию Бұқар-жырау Қалқаманұлы. Ученица 8В класса Закарина Алима прочитала стихотворение Бұқар Жырау .Ученики посмотрели видеосюжет «Одинадцать пожелании»,познакомились с литературой представленной на выставке «Свободный сын степей» .
В школьной библиотеке прошла встреча –интервью «Шедевр слов назидания» с уроженцем Баянаульского района,поэтом Қабдыләшім Еламан Хасенұлы.Еламан Хасенұлы и ученики 10Б класса ,которые принимали участие в данном мероприятии поделились своим мнением о творчестве С.Торайгырове,Ж.Аймауытове.Автор прочитал свое стихотворение «Раненное крыло».Ученики задавали свои итересующие вопросы,получили громадное впечатление от встречи.
В школьной библиотке №7 прошел « Мастер-класс» с журналистом,членом общества журналистов Казахстана Әбіш Асыл Әлімжанұлы.В ходе встречи Асыл Әлімжанұлы поведал творческим ученикам о пользе и вреде социальных сетей: тик-ток,инстаграмм.Призвал детей читать книги,именно читая книги можно обогатить словарный запас,грамотность,развивает творческие способностик он...
Сведения о библиотекаре
Школьный библиотекарь
Родилась 17 сентября 1972 году в Павлодарской области Успенском районе в селе Байгара. В 1979 году была принята в 1й класс в Каратайскую среднюю школу, в 1989 году закончила. В 1990 году поступила в Ермаковское училище культуры по специальности библиотечное дело. В 1992 году была присвоена квалификация библиотекарь средней квалификации. С 1993 года по 2004 год работала в Каратайской сельской библиотеке в качестве заведующей. С 2004 года по 2015 года в связи с переездом в г.Павлодар работала в Павлодарском колледже транспорта и коммуникации библиотекарем читального зала. С 2015 года работаю в школе №7 библиотекарем.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТЧЕТЫ БИБЛИОТЕК ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ.
Ссылка: http://kitaphana.edu.kz/
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТЧЕТЫ БИБЛИОТЕК ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ.
Ссылка: http://kitaphana.edu.kz/
Психологическая поддержка учащихся при подготовке и сдаче МОДО
Психологическая поддержка учащихся при подготовке и сдаче МОДО
Советы психолога
Как готовиться к МОДО
1. Определи для себя, что ты знаешь, что умеешь и чего не знаешь и не умеешь.
2. Составь план повторения.Ты достигнешь лучших результатов, если будешь повторять одновременно дваразличных предмета в одни и те же дни (например, математику и историю,географию и русский язык, физику и иностранный язык и т. п.).Лучше, если один из предметов будет любимым, а другой нелюбимым.
3. За день перед МОДО, а также в день самого МОДОне повторяй уже ничего.
ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ.
1. Выдели время на занятия в паре с одноклассником.
Каждый из вас силен в чем-то другом. Важно друг другу помочь, объяснить
трудные вопросы.
2. Повторяй материал большими частями. Нужно разделить материал по
данному предмету на несколько больших частей, которые объединяются друг с
другом по смыслу. Такая часть обычно состоит из нескольких глав.
Прочитай всю часть два раза и повтори вслух. Если пока не запомнил, не страшно– отложи это на время.
3. Повтори «забытый материал» за три дня, а в последующие три дня повтори егов той же очередности, в которой учил. При очередном повторении начинай не спрочтения, а с пересказа – вслух и громко!
4. Не повторяй, если не понимаешь. Попробуй разобраться сам. Спроси, как понялэтот...
Список сотрудников средней общеобразовательной школы № 7
«Павлодар қаласының №7 жалпы орта білім беру мектебі»
коммуналдық мемелекеттік мекемесінің қызметкерлер тізімі
№
Қызметкердің аты-жөні
лауазымы
Жұмысқа қабылданған уақыты
1
Асаинов Мурат Бакенович
Басшы
04.01.2023
2
Мухтарова Ментай Алтаевна
Басшының тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
01.09.2020
3
Мусабекова Мадина Даркеновна
Басшының оқу ісі жөніндегі орынбасары
21.08.1997
4
Кайдагулова Дамкен Салахиденовна
менеджер
01.09.2015
5
Абилханова Еркежан Сериковна
Басшының оқу ісі жөніндегі орынбасары
01.09.2021
6
Камалиева Куляй Машраповна
Басшының оқу ісі жөніндегі орынбасары
11.01.2010
7
Шамшарив Балапан
Басшының тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
01.09.2016
8...
Кружок домбры
№
Үйірме атауы:
Күні:
Жетекшісі:
1
«Сыңғырлаған күй»
Сәрсенбі:
13:00-15:00
Нуралинова Галия Ргебаевна
87471631630
2
Жұма:
13:00-15:00
Домбыра- ерте заманнан бері халқымызбен бірге жасасып келе жатқан, оның рухани жан серігіне айналған музыкалық аспаптардың бірі. Күй - қазақ халқының музыкалық мұраларының бірі. Ән айту - өнері арқылы қазақ халқының рухани жан дүниесі бейнеленген.
Үйірме оқушыларды ұлттық өнерге баулу мақсатында ұйымдастырылып отыр. Оған домбыра аспабына қызығушылық танытқан, оны үйренуге ынталы, 5- 9 сыныптардың оқушылары тартылды. Үйірменің балаларға берері көп.
Үйірменің мақсаты:Оқушыларға домбыра аспабын ойнау шеберлігін кәсіби дұрыс меңгерту, қазақ халқының ұлы күйшілерінің өнерлерімен танысу. Домбырада қолданылатын штрихтар, әдістерді меңгерту.
Үйірменің міндеті:Оқушыларды қазақ халқының тіліне, салт-дәстүріне, тарихына, мәдениетіне рухани қасиеттеріне құрмет сезімін ояту. Халқына деген құрмет және мәдени мұраларын қастерлеуге бағыттау.
