План мероприятий по внедрению трёхъязычного образования на 2015-2020 годы
Цель: Развитие и формирование социально и профессионально ориентированной личности, владеющей казахским, русским и английским языками
Задачи:
- Создание условий для качественного и полноценного получения необходимых теоретических и практических знаний, умений и навыков.
- Развитие функциональной грамотности в чтении, письме, говорении на трёх языках.
- Формирование межкультурных компетенций.
4.Содействие в создании в школе престижности трёхъязычной образовательной среды.
| № | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
| 1.Корерктировка нормативной базы и локальных документов | ||||
| 1. | Разработка учебного плана с учётом изменений и дополнений, внесённых в ГОСО | 2016-2020 | Рахметова М.Б. | Внесение изменений в РУП в соответствии с изменениями ГОСО |
| Внесение изменений и дополнений в программы вариативной части для 6-7 классов курса «Зерде» по истории Казахстана на казахском языке. | ||||
| Разработка спецкурсов по познанию мира, естествознанию, химии на казахском, русском языках | ||||
| 2.Исследовательская деятельность. | ||||
| 2. | Сотрудничество с педагогами ИНеУ: консультирование по вопросам внедрения трёхъязычия.Круглый стол "Обновление форм, приёмов и методов обучения в условиях внедрения компетентностного подхода" | 2015 | Рахметова М.Б. | Освоение методов и приёмов, направленных на формирование функциональной грамотности |
| 3.Методологические и учебно-методическое обеспечение | ||||
| 3.1 | Осуществление психолого-педагогического мониторинга результатов внедрения в практику преподавания трёхъязычия | 2015-2020 | Серикбаева Ш.С. | Определение уровня внедрения трёхъязычия, выявление проблем внедрения и организация коррекционной работы |
| 3.2 | Введение преподавания истории Казахстана на казахском языке | 2015-2020 | Накупова Б.Б. | Внедрение трёхъязычного обучения через развитие казахского языка |
| 3.3 | Внесение изменений в вариативную часть Учебного плана. Создание спецкурса, обеспечивающего условия внедрения трёхъязычия (история -химия-информатика). | 2016-2020 | Рахметова М.Б.Накупова Б.Б.Уаисова А.Т. | Интеграция предметов, формирование функциональной грамотности. |
| 3.4 | Разработка методико-дидактического пособия по внедрению преподавания истории Казахстана на казахском языке | 2017-2019 | Накупова Б.Б. | Обеспечение методико-дидактическим материалом по преподаванию истории Казахстана на казахском языке |
| 3.5 | Создание терминологического словаря по истории Казахстана на казахском языке | 2017-2018 | Накупова Б.Б. | Формирование понятийного аппарата |
| 3.6 | Проведение интегрированных уроков (биология-английский, физика - английский, информатика-английский, история Казахстана-казахский язык) | 2015-2020 | Рахметова М.Б. | Интеграция предметов, формирование функциональной грамотности. |
| 3.7 | Занятия тематического кружка по английскому языку | 2017-2020 | Камиева Б.Д. | Расширение познавательного интереса учащихся |
| 3.8 | Организация проектной деятельности учащихся на казахском, английском языках | 2017-2020 | Камиева Б.Д. | Совершенствование функциональной грамотности |
| 3.9 | Продолжить внедрение спецкурсов по формированию и расширению коммуникативной компетентности в рамках изучения английского языка. Создать клуб общения на английском языке. | 2015-2020 | Рахметова М.Б.Камиева Б.Д. | Повышение познавательного интереса, учебных достижений учащихся |
| 3.10 | Углубленное изучение английского языка | 2015-2020 | Камиева Б.Д. | Качественное владение иностранным языком |
| 3.11 | Разработка и проведение внеклассных мероприятий с использованием трёх языков | 2015-2020 | Ягала О.Ю.Макишева А.К. | Популяризация трёхъязычия, стабильная положительная мотивация |
| 3.12 | Обобщение опыта по внедрению трёхъязычия | 2020 | Камиева Б.Д. | Рефлексивный анализ результатов апробации трехъязычного обучения |
| 4.Подготовка кадров, повышение квалификации | ||||
| 4.1 | Повышение квалификации педагогов в условиях трёхъязычного образования | 2016-2020 | Камиева Б.Д. | Повышение профессиональных компетенций в области преподавания с использованием трёх языков |
| 4.2 | Получение дополнительного (второго высшего образования) по профилирующему предмету (биология) | 2017-2020 | Камиева Б.Д. | Повышение профессиональной компетенции |
| 5.Информационное сопровождение | ||||
| 5.1 | Реализация пропагандисткой работы по информационному сопровождению трёхъязычного образования, его популяризация | 2015-2020 | Администрация | Популяризация и пропаганда трёхъязычия |
