Сенім телефоны
8 (7182)332660
email: sosh30@goo.edu.kz
Мекенжайы: 140000 Павлодар қаласы Баян Батыр көшесі 27
Директор : 8(7182)332660 қабылдау бөлмесі: 8(7182)332662
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Күн сайын: 09.00 - 12.00, 15.00-18.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Информация по реализации областных проектов Рухани Жаңғыру

Информация    по реализации областных проектов Рухани Жаңғыру

 

 Подводя итоги за данный период воспитательной работы по реализации Программы «Рухани жаңғыру», следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.  Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданственных качеств на основе усовершенствования программы «Рухани жаңғыру»;

2.  Развитие казахстанского патриотизма и духовно-нравственного развития учащихся в рамках реализации Патриотического акта «Мәңгілік ел»;

3. Совершенствование системы качества дополнительного образования;

   Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

   «Программа «Руханижанғыру» определяет патриотическое направление, выраженный в любви к родной земле, ее культуре, обычаям и традициям казахского народа. Чтобы наша Республика стала процветающей, конкурентоспособной страной, мы должны привить подрастающему поколению – уважение к историческим традициям, культуре родной земли, духовной культуре. 

   Цели работы школы в этом направлении – воспитание любви к Родине, уважение к традициям народа, знание государственных символов РК, истории страны. Для достижения поставленных целей проводятся традиционно мероприятия, посвященные Дню Республики, Дню Первого Президента, Дню Независимости РК, Дню Конституции, Наурызу, Дню единства народов Казахстана, Дню Победы.

В целях воспитание чувств патриотизма у учащихся, национальным традициям и обычаям в школах организованы классные часы «Мой взгляд на будущее», «Знай и люби свой край», «Менің елім – Қазақстан», «Переход на латинскую графику»,«Национальная валюта»  где  прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе. Начало учебного года традиционно проходит с проведения урока патриотизма. В этом году тема была «Я – патриот своей страны». 

  Была проделана большая работа по воспитанию уважение к гос.символам РК, через исполнение гимна (по понедельникам), учащиеся были участниками тематических бесед «Я живу в Родине своей»

На здании школы установлен государственный флаг, с подсветкой.

В школе имеются стандартные стенды с изображением Государственных символов (флаг, герб, текст гимна), которые размещены в фойе школы, где проводятся торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам, началу учебного года

При размещении стендов соблюдалось их одноуровневое расположение, удаленность от прохода и гардероба, освещенность.

В начале торжественных мероприятий и по его завершению всеми участниками, стоя, исполняется Государственный Гимн Республики

В ноябре месяце текущего года среди 1-6 классов прошел конкурс рисунков на тему «Рухани жаңғыру». В школьной библиотеке оформлен стенд «Переход на латиницу».Проведенные мероприятия:

      Классные   часы  «Болашаққа бағдар, рухани  жаңғыру». Проведены  отборочные  соревнования по военно-спортивной эстафете,  по футболу.Қазақ  жазуы мен латын графикасына көшу –іс шара.Кім жылдам ?- зияткерлік  ойын.Турнир «Грамматический турнир». Участие  на телеканале  «Ертис Информ» по теме:  «Новые технологии  в образовании».  Фестиваль здоровья.  Родительские  собрания «Стань примером своему ребенку». Республиканский  проект  «Мын бала».

 

Проект  «Менің   Туым»

29 ноября прошла торжественная линейка, посвященная Дню Первого  Президента;

викторина ко Дню независимости РК «Я настоящий гражданин»;

конкур рисунков среди 1-4 классов «Моя Родина Казахстан», среди 5-7 классов «Тәуелсіз Қазақстан» в рамках реализации подпрограммы «Туған жер»;

конкурс сочинений «Молодая Родина-процветающие государство»;

 посвящение учащихся в ряды Жас Улан и Жас Кыран и концертная

программа «Тебе, Мой Независимый Казахстан»

повторная лекция с педагогичексим коллективом  «Реализация

национальной идеи Мәңгілік Ел в рамках воспитательной работы школы»;

 лекция с учащимися 10 класса «Перспективные направления образования в       РК»;

   В рамках реализации спецпроекта «Сохранение национальной идентичности» программной статьи Главы государства «Руханижаңғыру»

библиотекарь Иутина  Г.В.  провела конкурс выразительного чтения «Моя Родина».

Согласно  программной статье Главы Государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» определены направления: 

1.    Конкурентоспособность

2.    Прагматизм

3.    Сохранение национальной идентичности

4.    Культ знания

5.    Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

6.   Открытость сознания

Данная программа призвана соединить рациональное и эмоциональное отношение к Родине. В нашей школе есть разработанный план по которому каждую неделю наши учащиеся становятся участниками круглых столов, виртуальных путешествий, викторин, литературных чтений, спортивных мероприятий  о нашей Родине – Казахстан. В школе оформлен стенд, в котором отражены данные направления с их значимостью для государства. В школьной библиотеке собран материал по данной программе, который постоянно пополняется.

   20 марта 2018 года в нашей школе была проведена интеллектуальная игра под названием «Армасың, әз Наурыз!» в рамках реализации программы Руханижаңғыру,  с целью духовно-нравственного воспитания и привития уважительного отношения к культуре, традициям казахского народа, а также интереса к народным играм казахского народа.
С момента прихода учеников в школу во всём чувствовалось праздничное настроение и это, прежде всего оформление школы в духе национального колорита.

В игре приняли участие команды от 9-10 классов, а также команда учителей. Сама игра проводилась в три этапа, где участники отвечали на интересные вопросы о нашей Родине, а также узнавали для себя много новой информации.

Во время торжественной части и во время подведения итогов для участников и зрителей выступали творческие коллективы с песнями и танцами, посвященными празднику Наурыз.
Также был накрыт традиционный дастархан с национальными блюдами: наурыз-коже, баурсаками, блинами, куртом, булочками и другими угощениями

Согласно программной статье Главы Государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» в школе определены направления широкомасштабного спецпроекта «Туганжер», который включает в себя такие направления, как «Тәрбиежанебiлiм», «Атамекен», «Руханиказына», «Акпараттолкыны», «Руханижангыру». В нашей школе есть разработанный план данного проекта и каждую неделю наши учащиеся становятся участниками круглых столов, виртуальных путешествий, викторин, литературных чтений, спортивных мероприятий о нашей Родине – Казахстан. В школе оформлен стенд, в котором отражены данные направления с их значимостью для государства. В школьной библиотеке собран огромный материал по данному проекту, который постоянно пополняется.
Посещение областного театра, «Туғанөлкетарихы»
Таким образом, следует отметить, что педагогический коллектив школы нацелен на реализацию программы «Руханижаңғыру» на качественном уровне, мероприятия, прошедшие в 2018 году давали возможность самореализации личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей, творческой и профессиональной конкурентоспособности, популяризации профессий технической направленности, повышали уровень гражданской позиции, воспитывали казахстанский патриотизм.

   В национальной культуре казахского народа «Шаңырақ» имеет большое символическое значение.

Это символ дома, домашнего очага, продолжения рода, поэтому не случайно шаңырақ изображен на гербе современного Казахстана. Шаңырақ был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, «қарашаңырақ» юрты отца почитался сыновьями как святыня. Шаңырақ - это  символ  единства  и  счастья.

Задачи:

·        формирование командного духа и жизненной позиции учащегося, образование единого, сплоченного общества учащихся, родителей в школе;

·        формирование позитивного взаимопонимания и сотрудничества

·        формирование конкурентноспособной личности через создание среды здорового соперничества;

·        принятие и понимание собственной уникальности через взаимодействие в разновозрастных группах;

·        принятие и уважение людей, разрешение конфликтов, умение самостоятельно действовать, креативно мыслить, принимать решения и осуществлять их;

·        вовлечение во внутришкольные движения обеспечение шефства старших над младшими и способствование развитию лидерских качеств старшеклассников;

·        способствование взаимоподдержке учащихся в учебе, социальных проектах, проведении мероприятий, выборе кружков и др.

·        В течение года между сообществами организуются различные состязания и соревнования (спортивные, интеллектуальные, культурные), за участие и победу в которых им присуждаются баллы, накапливающиеся в течение года.

 Проекты, над которыми работает сообщество «Шанырак» и дает им новую жизнь:

·        «GuestLecture» проект, на русском языке «Гость и интервью» в данном формате проходят мероприятия. Делится на два вида: интревью с родителями и интервью с известными людьми. В данном мероприятии принимают участие общественные деятели, внесшие вклад в развитие в разных сферах деятельности, профессионалы своего дела. Ценность данного мероприятия в том, что гости делятся своим жизненным опытом и дают свои ценные советы.

·        Проект «TED конференция» самая главная зачада внедрения данного проекта в нашей школе – развитие научных исследований, умения работать в команде, сотрудничества, ораторского искусства, формирование уважения к различным взглядам и предложениям. Социальный проект по профориентации «Один день на работе у родителей». Учащиеся проводят один день на работе у родителей, получают профессиональный опыт и по окончании пишут эссе.

Проект «Туғанжергетағызым» проходит среди шаныраков по исследованию истории родного края, направленное на развитие краеведения.

Проект «Спортивный день с родителями» проводится ежедневно с учащимися 1-9 классови их родителями

Проект «ТОР-7: Peak  performers» направлен на выявление талантливых, творческих, разносторонне развитых учащихся. В данном проекте ставятся главные задачи: формирование личности учащегося, раскрытие способностей и творческих возможностей учащихся, совершенствование работ по самоуправлению.

Проект «Rating class teacher» жобасы. По итогам каждой четверти подводятся итоги работы классного руководителя: достижения учащихся, проведение классных часов, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися.

Проект «Семейная школа воспитания»  проходит в первую субботу каждого месяца – консультация родителей,  встречи, мероприятия по оказанию помощи молодым родителям в деле воспитания.

Проект «Под одним шаныраком» проходит два раза в год в марте и мае, Цель проекта: развитие толератности и ценности взаимопонимания воспитывать национальное самосознание, взаимоуважение,  воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Проект «Masterclass профориентация» специально для выпускников  с целью профессионального самоопределения. Приглашаются преподаватели

колледжи

В  данное   время  идет  работа   и поиски материалов по памятнику  «Голодомор»  и по улице  Ледовского

Композиция представляет собой умершую женщину с выпирающими от голода ребрами, над которой плачет ее маленький сын. Позади расположен разрушенный шанырак.

«Шанырак - это символ казахского дома. Здесь он разбитый, что выражает пропавший, порушенный очаг родного дома. Но там же можно увидеть, как среди обломков вырастает маленькое деревце, символизируя собой продолжение жизни», - добавил М. Абылкасимов

«В то страшное время таких ситуаций, когда матери умирали на глазах у детей, было очень много. Потому, что женщины ценой своей жизни сохраняли жизнь своих детей, отдавая им последние крохи еды. Особенно сыновьям для продолжения рода», - объяснил автор скульптуры Марат Абылкасимов.

Иван Ледовскийродился 15 июня 1920 года в селе Моисеевка (ныне — Железинский район Павлодарской области Казахстана). После окончания семи классов школы работал кочегаром на мельнице, трактористом, комбайнёром в колхозе. В сентябре 1938 года Ледовский был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Участвовал в боях советско-финской войны. С первого дня Великой Отечественной войны — на её фронтах. В боях три раза ранен. В 1942 году Ледовский окончил курсы младших политруков, в 1943 году — курсы младших лейтенантов[1]