Психологическая поддержка учащихся при подготовке и сдаче МОДО
Советы психолога
Как готовиться к МОДО
1. Определи для себя, что ты знаешь, что умеешь и чего не знаешь и не умеешь.
2. Составь план повторения.Ты достигнешь лучших результатов, если будешь повторять одновременно дваразличных предмета в одни и те же дни (например, математику и историю,географию и русский язык, физику и иностранный язык и т. п.).Лучше, если один из предметов будет любимым, а другой нелюбимым.
3. За день перед МОДО, а также в день самого МОДОне повторяй уже ничего.
ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ.
1. Выдели время на занятия в паре с одноклассником.
Каждый из вас силен в чем-то другом. Важно друг другу помочь, объяснить
трудные вопросы.
2. Повторяй материал большими частями. Нужно разделить материал по
данному предмету на несколько больших частей, которые объединяются друг с
другом по смыслу. Такая часть обычно состоит из нескольких глав.
Прочитай всю часть два раза и повтори вслух. Если пока не запомнил, не страшно– отложи это на время.
3. Повтори «забытый материал» за три дня, а в последующие три дня повтори егов той же очередности, в которой учил. При очередном повторении начинай не спрочтения, а с пересказа – вслух и громко!
4. Не повторяй, если не понимаешь. Попробуй разобраться сам. Спроси, как понялэтот материал твой друг, с которым вы время от времени вместе занимаетесь.Если еще возникают вопросы, проконсультируйтесь с учителем.
5. Помни о перерывах в работе. Если работаешь быстро, делай перерывы на 10
минут через каждые 30-45 минут работы. Если работаешь медленнее, то делай
перерывы через каждый час работы.Иногда, после прочтения или повторения сложного материала, делай оченькороткие перерывы (1-2 минуты).
6. Свободное время проводи в движении и на свежем воздухе.
7. На время сдачи МОДОотложи встречи со своими друзьями из шумной
компании. Оставь это «на после».
Рекомендации психологаучащимся по поведению до и в момент проведения МОДО
1. За день до начала МОДОпостарайся отдохнуть.
2. Перед МОДО обязательно хорошо выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Выполни дыхательныеупражнения.Иди в класс. Чем больше ты не будешь оставаться в окружении переживающиходноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувствонеуверенности, страха.
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее иу тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен».Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как этовызовет дополнительное напряжение.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- сядь удобно,
- глубокий вдох через нос (4-6секунд),
- задержка дыхания (2-3секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать
лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как
заполнить бланк, какими буквами писать, каккодировать номер школы и т.д.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют
только часы, регламентирующие время выполнения теста.
Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь
задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты несомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте
есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с
мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - какправило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы,
которые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор.
Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть
пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Желаем вам успехов!