НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ НЭП
Нравственно-эстетическое воспитание – это воспитание больших глубоких чувств, нравственной чистоты и милосердия. Нравственное и прекрасное мыслятся как некоторое органическое единство. С гуманистической точки зрения прекрасным является то, что нравственно, морально, что возвышает и облагораживает человека. Нравственное не может быть признано морально-добрым, если оно внутренне не связано с прекрасным. Нравственно-эстетическое только тогда полноценно, когда школьники ориентируются на подлинно духовные и эстетические ценности, созданные человечеством. На современном этапе «массовая культура» создает мощный пласт псевдоискусства и псевдоценностей. Важнейшая задача нравственно-эстетического воспитания научить ребенка видеть в красоте окружающего мира (природе, искусстве, человеческих отношениях) духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе. Сложность проблемы требует творческого подхода и нестандартных решений. Это возможно при целенаправленной образовательной и просветительской деятельности, основанной на комплексном подходе. Центр в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма, общедоступного приоритета человеческих ценностей, заботой о жизни и здоровье человека, гражданственности, свободного развития личности.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ
Цель: формирование устойчивых нравственно-эстетических понятий и создание условий для формирования единого пространства.
Направления:
1. Формирование понятий о нравственной культуре как о ценностном законе каждой личности в отдельности и всего общества в целом.
2. Поэтапное формирование общественного сознания, поведения и творчества у школьников.
3. Внедрение учебных программ, способствующих нравственно-эстетическому развитию (сквозных спецкурсов): а) с/к «Русской речи чудеса»; б) с/к «Как слово мое отзовется»; в) с/к «Развивай дар слова»; г) с/к «Искусство и культура».
4. Проведение традиционных мероприятий: - «Лидер школы»; - «Умники и умницы»; - «Пою мое отечество».
5. Развитие творческих способностей учащихся через конкурсы: - чтецов; - сочинений; - создание и выпуск школьных газет, журналов, сборников.
6. Привлечение к научно-исследовательской работе: - секция НОУ; - подготовка к олимпиадам, марафонам; - консультации с преподавателями институтов.
7. Практическая работа: - профильный отряд «Лингвист»; - школьный музей и театральная мастерская заслуженной артистки РК Запрудневой; - вокальные группы, хореографические ансамбли.
8. Отслеживание через мониторинг уровня воспитанности учащихся.
ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
1. Организует учебную, научно-методическую и воспитательную работу с привлечением узких специалистов.
2. Оказывает консультационную помощь в пределах своей компетенции детям, родителям и учителям.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Центр НЭП имеет право: - разрабатывать и издавать учебно-методические рекомендации по проблем нравственно-эстетического воспитания; - предоставлять свободу выбора в использовании методик, форм обучения, учебных пособий и материалов.
ЦЕНТР НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА:
- организацию процесса обучения и воспитания; - качество процесса обучения и воспитания.