Телефон доверия
31-66-62
email: soshg9@goo.edu.kz
Адрес: город Павлодар, улица Ак. Чокина, 90
31-66-64 31-66-67
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
среда с 15:00 до 17:00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Психологическая служба

В школе работают педагоги-психологи:

Носова Юлия Александровна - педагог – психолог, магистр психологии, стаж работы 10 лет, первая категория. 

Малютина Наталья Александновна - , педагог – психолог, практический психолог, стаж работы 14 лет, категория вторая. 

График работы педагога-психолога СОШГ № 9

Дни недели Классы гимназии Классы нормы
Понедельник 08-16.00 10.00-18.00
Вторник 08-16.00 10.00-18.00
Среда 08-16.00 10.00-18.00
Четверг 08-16.00 09.00-18.00
Пятница 08-16.00 10.00-18.00

Психологические консультации для родителей проводятся в кабинете №13 в субботу с 08.00-12.00
(в течении недели по запросу)

Концепцией психологической службы СОШГ № 9 является: создание комфортной психологической атмосферы для свободного и всестороннего развития личности  ученика.

Приоритетной целью психологической службы СОШГ № 9 является:
- создание предпосылок свободного и всестороннего  развития личности, обеспечение  психологических  условий жизнедеятельности  учащихся, создание справедливого, гуманного и процветающего общества;
- способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
- содействие в выявлении, поддержке и развитии одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Задачи:
–   выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологическогоздоровья участников образовательного процесса;
–   своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитиидетей (диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
–   развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах);
–   создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождениявоспитательной системы школы « Воспитание профессиональной культуры школьника»;
–   повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в созданииоптимальных условий развития ребенка;
–   создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей«группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей;
–   создание   и   поддержание   психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
–   содействие в повышении   квалификации педагогов,   работающих с талантливыми детьми.

Направления деятельности:
–   разработка и осуществление развивающих программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и задач их развития на каждом возрастном этапе;
–   выявление психологической готовности детей к школьному обучению;

организация индивидуальной и групповой работы с первоклассниками, пятиклассниками, десятиклассниками сцелью успешной социальной адаптации;
–   оказание психологической помощи обучающимся в переходные периоды их жизни;
–   осуществление диагностико-коррекционной работы с неуспевающими, недисциплинированнымиобучающимися; обучающимися состоящими на внутришкольном учете;
–   выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношенийобучающихся с учителями, сверстниками, родителями и другими людьми;
–   консультирование администрации школы, учителей, родителей по психологическим проблемамобучения и воспитания детей;
–   проведение индивидуального и группового консультирования обучающихся по вопросамобучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношенийсо сверстниками и взрослыми;
–   ведение профориентационной работы.

Единый национальный телефон доверия

150

Телефон доверия общественной приемной отдела по защите прав детей «Имею право»

32-12-42

Телефон доверия Отдела образования г. Павлодара

32-77-80

«Средняя общеобразовательная школа-гимназия № 9 г. Павлодара»ММ

34-07-42

Телефон доверия Службы психологической помощи населению Павлодарской области «Кризисный центр»

34-13-13, 88000803434

Республиканский телефон доверия в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми

116 16

Комитет по охране прав детей МОН РК

74-25-28

Рекомендации родителям по безопасному использованию интернета детьми

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет — это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них — дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Данные рекомендации — практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.   

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине».     

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. 

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.  

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть.

Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно. 

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью. 

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, — во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 

Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за 6 кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному». 

Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов. 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети.

Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение — решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.

Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок.

Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в интернет или установить веб-фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

Если Ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете. 

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. 

Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. 

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. 

Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям. 

Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет-зависимости.

Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками. 

Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером — все это может быть признаками зависимости от Интернета. 

Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями. 

Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров.

До 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету; 7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день 10-12 лет до 1 часа за компьютером; старше 12 лет — не более 1,5 часов с обязательными перерывами. 

Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания. 

Проверьте социальные сети Вашего ребенка!

"Казахстанская ассоциация родителей по поддержке семьи и семейных ценностей" призывает граждан обезопасить детей от смертельной игры "Синий кит" (Тихий дом").

Эксперты из ассоциации обратились к казахстанским родителям после того, как в социальных сетях появились подробности игры. Как оказалось, через сообщество "Синий кит" в социальной сети ВКонтакте детей и подростков призывают вступить в одноименную игру. Ее суть заключается в том, что каждый игрок должен выполнить 50 заданий. Для начала игрокам нужно порезать вены и нарисовать на руке с помощью лезвия рисунок кита. Последним из заданий является суицид, и его нужно выполнить обязательно. В противном случае организаторы игры грозят расправиться с родными игрока.

"Уважаемые родители! Обратите внимание на поведение своих детей и загляните в сотовые телефоны детей. Сейчас распространяется игра "Синий кит" или "Тихий дом". Детьми управляют через переписку и доводят до самоубийства. Будьте осторожны", - говорится в сообщении.

Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kazahstantsev-prizyivayut-obezopasit-detey-smertelnoy-igryi-311578/

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1.Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2.Рисует китов, бабочек, единорогов.

3.Состоит в группах, содержащих в названии следующее: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", f57, f58, "Тихийдом", "Рина ", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего...". Хэштеги: домкитов, млечныйпуть, 150звёзд, ff33, d28, хочувигру.

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5.Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-теги:
f53, f57, f58, d28, морекитов, тихийдом, хочувигру, млечныйпуть.

Рекомендации родителям по профилактике конфликтных ситуаций с детьми

 

Родителям следует быть всегда в психологическом контакте со своим ребенком, знать его настроение. При обнаружении признаков отклонений в поведении ребенка следует поговорить с ребёнком, при необходимости обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту.

Как следует родителям вести себя с ребенком, имеющим отклонении в поведении:

1.Крепко прижмите ребенка к себе.Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо. Заключение его в объятия позволяет одновременно оценить, насколько серьезно психически травмирован ребенок.

2.Попросите ребёнка рассказать о том, что произошло.Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.

3.Выслушав ребёнка, ободрите и успокойте его.Спокойным и нежным голосом следует произнести слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо, дорогой. Мама любит тебя. Все образуется. Мы вместе все решим». Следует объяснить сложившуюся ситуацию с другой точки зрения, давая грамотную оценку происходящим событиям и пути выхода из неё. Если выход из данной ситуации неочевиден, следует вместе с ребенком обратиться за помощью к специалисту.

4.Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.

5.Принимайте решительные меры по предупреждению дальнейших несправедливых поступков по отношению к вашему ребенку.Если кто-либо обидел вашего ребенка, следует принять все необходимые меры, чтобы такое больше никогда не повторилось. Готовность родителей защитить ребенка от несправедливости покажет ему, что он не одинок. Родителям необходимо дать почувствовать ребенку, что он им не безразличен и очень дорог и что родители его действительно очень любят.

6.Помогите ребенку преодолеть последствия обид и несправедливости. Родителям следует учить ребенка умению прощать.

При попытке суицида необходимо немедленно вызвать «скорую» медицинскую помощь, а тем временем постараться взять себя в руки и не паниковать. Не следует кричать, говорить следует спокойно и доброжелательно, ни в коем случае не упрекать ребенка или кого-то из родных в случившемся. Беда ведь общая. При попытке отравления следует промыть желудок, а при порезе перетянуть руку жгутом и остановить кровотечение. В случае негативной реакции родителей на суицидное поведение подростка ситуация может усугубиться с дальнейшими негативными реакциями ребенка или уходом из дома. Во всяком случае это происшествие должно всерьез заставить родителей задуматься об их отношениях с детьми, между собой и психологической обстановке в семье в целом. Если ребенок доведён до такого состояния, что он решил «уйти в мир иной», значит, есть на это очень серьезные причины. Следует критически рассмотреть отношения в семье, с ребенком и сменить стиль общения во избежание трагедии. Необходимо все бросить и заняться жизнью ребенка, за которого родители несут ответственность. Родители обязаны помочь ребенку в период становления личности разобраться в главном, научить преодолевать трудности, создать перспективу, просто посочувствовать ему и принять его таким, каков он есть.