Справка по итогам проведения школьного тура предметных олимпиад. Сроки: 29 - 3 ноября.
Объект проверки: 2 - 11 классы, результаты олимпиад по предметам, отчёты учителей по проведению олимпиады.
Цели: - Выявить учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий для поддержки одарённых детей, оказание посильной помощи в полном раскрытии их способностей, оказание им помощи в сознательном выборе профессии.
- Поощрять самостоятельную, поисковую, исследовательскую деятельность одарённых учащихся.
- Повышать интерес учащихся к углубленному изучению предметов.
- Активизировать деятельность учителей для дальнейшего интеллектуального развития учащихся и подготовки их к участию в городском туре олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.
- Способствовать обмену опытом между учителями по совершенствованию системы работы с одарёнными учащимися.
- Подведение итогов работы факультативов, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предмету.
Методы: наблюдения, анализа, анализ заданий олимпиадного характера по предметам, анализ протоколы жюри.
Проверили: заместитель директора по УВР Казакова О.Д., Жаксылыкова Ж.Ж., руководители ШМО. В соответствии с планом работы школы, приказом ГУ «Школа-лицей №16 г.Павлодара» №654 от 27.10. 2016 г. о проведении школьных предметных олимпиад, в целях выявления и поддержки талантливых (одаренных) детей, развития их способностей и интереса к научному творчеству был проведен школьный тур республиканской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году. Для проведения школьного этапа Олимпиады создан оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады. Школьный этап Олимпиады проводился в соответствии с требованиями и по олимпиадным заданиям, разработанным методическими объединениями школы. В школьном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимали участие обучающиеся 2-11 классов ГУ «Школа-лицей №16 г.Павлодара» с учетом начала изучения каждого предмета, что позволило задействовать одарённых учащихся из среднего звена и активизировать работу учителей-предметников с сильными учащимися. В начальной школе приняло участие 184 ученика, 46% учащихся, в среднем звене – 471 ученик, что составляет 94,7%. Учащиеся 10 классов писали контрольную работу по математике в новом формате итоговой аттестации, а также тестирование по казахскому языку и предмету по выбору. В 11 классе были проведены письменные работы по математике в виде контрольной работы и по русскому языку в форме эссе в новом формате итоговой аттестации. Количество участников школьного тура олимпиады в разрезе параллелей:
| № | предмет | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | итого |
| 1 | Русский язык | 22 | 17 | 19 | 19 | 12 | 13 | 5 | 8 | 115 |
| 2 | Английский язык | | | 17 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 62 |
| 3 | Казахский язык | | | 17 | 8 | 15 | 4 | 5 | 5 | 54 |
| 4 | Математика | 22 | 17 | 19 | 24 | 21 | 16 | 12 | 5 | 136 |
| Познание мира | | 17 | 17 | | | | | | 34 |
| 5 | Естествознание | | | | 9 | | | | | 9 |
| 6 | История | | | | 14 | 7 | 3 | 5 | 4 | 33 |
| 7 | ИЗО, черчение | | | | 5 | 11 | | 5 | 4 | 25 |
| 8 | Физкультура | | | | 12 | 20 | 8 | 10 | 8 | 58 |
| 9 | Биология | | | | | 5 | 9 | 8 | 8 | 30 |
| 10 | География | | | | | 2 | 13 | 8 | 7 | 30 |
| 11 | Физика | | | | | | 1 | 7 | 5 | 13 |
| 12 | ИВТ | | | | 5 | 7 | 7 | 5 | 6 | 30 |
| 13 | Музыка | | | | | 3 | | | | 3 |
| 14 | Всемирная история | | | | | | 1 | 1 | | 2 |
| 15 | Химия | | | | | | | 7 | 8 | 15 |
| 16 | ЧОП | | | | | | | | 2 | 2 |
| | 44 | 51 | 89 | 105 | 113 | 84 | 86 | 79 | 651 |
Наибольшее количество участников в олимпиаде по математике, затем - по русскому языку, затем по английскому языку. В классах углубленного изучения предметов выбор распределился следующим образом:
| № | Класс | Углубление | Кол-во уч-ся, принимавших участие в олимпиаде | Кол-во участников олимпиады по предмету углубления | % |
| 1 | 5а | Казахский язык | 20 | 1 | 5% |
| 2 | 6а | Биология | 21 | 5 | 24% |
| 3 | 7а | Математика | 26 | 8 | 31% |
По данным таблицы видно, что лишь учащиеся 7а класса проявляют интерес к предмету углубления. Победителями школьного этапа Олимпиады признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов среди всех участников олимпиады из ГУ «Школа-лицей №16 г.Павлодара» по каждому протоколу, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Все учителя - предметники провели школьные олимпиады согласно графика. Не проводились олимпиады по технологии.
Подведены итоги проведения школьных предметных олимпиад. Список победителей, утверждённый оргкомитетом школьного этапа Олимпиады. | предмет | класс | кол | % вып. работы | Ф.И.О. |
| Русский язык | 2 | 22 | 84 | Русанова Александра |
| Математика | 2 | 22 | 100 | Ивбуль Анна |
| Русский язык | 3 | 17 | 69 | Литвиненко Полина |
| Математика | 3 | 17 | 47 | Храбрых Александр |
| Познание мира | 3 | 17 | 73 | Пупышева Вероника |
| Казахский язык | 4 | 17 | 95 | Сыздыков Дамир |
| Английский язык | 4 | 17 | 78 | Казьмин Иван |
| Познание мира | 4 | 17 | 73 | Лизунова Анастасия |
| Математика | 4 | 19 | 56 | Токанов Али |
| Русский язык | 4 | 19 | 86 | Садуова Карина |
| Казахский язык | 5 | 7 | 86 | Кенжетаева Линара |
| Казахский язык | 6 | 15 | 98 | Гармазов Артём |
| Казахский язык | 7 | 4 | 93 | Жумагазы Каршыга |
| Казахский язык | 8 | 5 | 92 | Мельник София |
| Русский язык | 5 | 10 | 81 | Голубев Антон |
| Русский язык | 6 | 7 | 87 | Гаврина Дарья |
| Русский язык | 7 | 14 | 78 | Тютина Элина |
| Английский язык | 5 | 7 | 89 | Тарасов Семен |
| Английский язык | 6 | 9 | 87 | Чаленко Милана |
| Английский язык | 7 | 6 | 100 | Дюсенова София |
| Английский язык | 9 | 9 | 90 | Мигачева Маргарита |
| Математика | 6 | 22 | 92 | Исмагулова Александра |
| Математика | 8 | 8 | 84 | Любимова Анна |
| Математика | 9 | 3 | 100 | Вахрушева Елизавета |
| Естествознание | 5 | 8 | 94 | Новорок Александр |
| Биология | 6 | 8 | 56 | Кабиденова Амина |
| Биология | 7 | 9 | 78 | Пахомова Ярослава |
| Биология | 8 | 6 | 80 | Назаренко Виолетта |
| Биология | 9 | 9 | 80 | Чайковская Алена |
| Биология | 9 | 9 | 80 | Демидова Светлана |
| Биология | 11 | 3 | 97 | Соколова Любовь |
| Физика | 9 | 4 | 78 | Басов Иван |
| География | 6 | 8 | 87,3 | Ревенская Алина |
| География | 7 | 13 | 70 | Турсунов Мусо |
| География | 8 | 5 | 90 | Айдар Алимхан |
| География | 9 | 7 | 88 | Мигунов Иван |
| География | 9 | 7 | 88 | Серикбаева Дания |
| История | 5 | 14 | 88 | Старина Егор |
| ЧОП | 9 | 2 | 88 | Галата Анжелика |
| Черчение | 9 | 4 | 100 | Сороколет Александра |
| ИЗО | 5 | 5 | 100 | Суняйкина Ксения |
| ИЗО | 6 | 12 | 100 | Скребцова Валерия |
| ИЗО | 6 | 12 | 100 | Савчук Ангелина |
| Физкультура | 9 | 8 | | Мосолов Данил |
| Физкультура | 9 | 8 | | Пескишева Валерия |
| Физкультура | 9 | 8 | | Кирдяшкин Данил |
| Физкультура | 7 | 5 | | Золотарук Руслан |
| Физкультура | 7 | 5 | | Уакипова Милана |
| Физкультура | 7 | 5 | | Райхерт Иосиф |
Количество призеров школьного этапа олимпиады: | № | Предмет | Класс | Кол-во участ. | Кол-во приз. | % | 1 | 2 | 3 | Городской тур | ФИО учителя |
| 1 | Казахский язык | 5-7 | 26 | 8 | 31 | 3 | 2 | 3 | | |
| 2 | Казахский язык | 8-9 | 10 | 4 | 40 | 1 | 1 | 2 | Мельник София | Кабдракишева А.С. |
| 3 | Русский язык | 5-7 | 31 | 14 | 45 | 3 | 5 | 6 | | |
| 4 | Русский язык | 8-9 | 10 | 3 | 30 | 0 | 2 | 1 | Бектурова Ильмира | Казкенова Г.Е. |
| 5 | Английский язык | 5-7 | 22 | 10 | 46 | 3 | 4 | 3 | | |
| 6 | Английский язык | 8 | 6 | 3 | 50 | 0 | 1 | 2 | Энгельс Кристина | Баканова Д.Б. |
| 7 | Английский язык | 9 | 9 | 4 | 44 | 1 | 1 | 2 | Мигачева Маргарита | Кубасова Е.В. |
| 8 | Математика | 5-7 | 62 | 15 | 24 | 1 | 4 | 10 | | |
| 9 | Математика | 8 | 8 | 3 | 38 | 1 | 1 | 1 | | |
| 10 | Математика | 9 | 3 | 2 | 67 | 1 | 0 | 1 | Вахрушева Елизавета | Довгаленко И.В. |
| 11 | Информатика | 5-8 | 19 | 1 | 5 | 0 | 0 | 1 | | |
| 12 | Информатика | 9 | 5 | 1 | 20 | 0 | 1 | 0 | Стрюк Павел | Казакова О.Д. |
| 13 | Химия | 8-9 | 11 | 2 | 18 | 0 | 0 | 2 | | |
| 14 | Естествознание | 5 | 8 | 4 | 50 | 1 | 1 | 2 | | |
| 15 | Биология | 6-7 | 17 | 11 | 65 | 2 | 2 | 3 | | |
| 16 | Биология | 8 | 6 | 3 | 50 | 1 | 1 | 1 | Назаренко Виолетта | Логвинова Л.М. |
| 17 | Биология | 9 | 9 | 4 | 44 | 2 | 1 | 1 | Чайковская Алена Демидова Светлана | Крюковская А.Е. |
| 18 | Биология | 11 | 3 | 3 | 100 | 1 | 1 | 1 | Соколова Любовь Шевцова Анастасия | Чайковская Е.Л. |
| 19 | Физика | 7-9 | 10 | 4 | | 1 | 1 | 2 | Басов Иван | Ликарь Н.А. |
| 20 | География | 6-9 | 33 | 11 | | 5 | 3 | 3 | Мигунов Иван | Жапаргазинова А.Х. |
| 21 | История Казахстана | 5-9 | 32 | 17 | | 1 | 8 | 8 | | |
| 22 | ЧОП | 9 | 2 | 2 | | 1 | 1 | 0 | Галата Анжелика Елюбаева Камилла | Таран Е.Г. |
Призеры школьного этапа олимпиады в разрезе параллелей
| № | Предмет | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Итого | кол-во участников | % призовых мест |
| 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
| 1 | казахский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 12 | 36 | 33% |
| 2 | русский язык | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 17 | 41 | 41% |
| 3 | английский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 17 | 37 | 46% |
| 4 | математика | 0 | 2 | 5 | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 20 | 73 | 27% |
| 5 | информатика | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 27 | 11% |
| 6 | химия | | | | | | | | | | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 11 | 18% |
| 7 | биология, естествознание | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 18 | 40 | 45% |
| 8 | физика | | | | | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 4 | 10 | 40% |
| 9 | география | | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 11 | 33 | 33% |
| 10 | История Казахстана, ЧОП | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 6 | 19 | 36 | 53% |
| 11 | черчение | | | | | | | | | | | | | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 100% |
| 12 | ИЗО | 1 | 2 | 0 | 2 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | | | | 14 | 28 | 50% |
| Итого | 6 | 12 | 14 | 8 | 9 | 14 | 5 | 10 | 9 | 4 | 10 | 11 | 8 | 5 | 13 | 138 | 270 | |
Выводы: Задания к олимпиаде составлены на основе заданий повышенной трудности в соответствии с возрастными особенностями, включая задания городского тура олимпиады. Задания направлены на выявление одарённых учеников, активизацию творческих способностей школьников. Качественный анализ выполненных заданий указывает на то, что учащиеся неплохо справляются с заданиями ГОСО, но теряются при встрече с заданиями творческого уровня, не ориентируются в вопросах, выходящих за рамки школьной программы, затрудняются в анализе, прогнозировании при выполнении заданий по истории, при решении задач не способны предложить несколько вариантов решения, допускают ошибки в вычислениях. Основной причиной низких результатов является сокращение часов естественно - математического цикла, большой объём учебного материала по всем предметам, наличие огромного количества второстепенных фактов, засоряющих память учащихся, отсутствие качественного мониторинга по всем предметам. На протяжении ряда лет, для большинства учителей и учащихся школы, олимпиада заканчивается на школьном уровне. Именно слабая подготовка в стенах школы, является причиной того, что учащиеся старших классов редко участвуют в городских и областных олимпиадах. Если сравнить участие в среднем и старшем звене по математике, химии, физике, географии, то в старших классах это единицы. Оставляет желать лучшего и результаты по казахскому и русскому языку, истории и иностранному языку. Больше всего призёров в среднем звене, в 5 классах – 32, в 6-х классах – 31, в 9-х – 26 человек. Низкое количество баллов для призовых мест набрали учащиеся по физике, математике, информатике, химии. Причины: неумение выполнять задания надпрограммного уровня, мало внимания уделяется заданиям на развитие логического мышления учащихся. Низкий процент призовых мест по предметам: информатика, химия, математика, казахский язык, география. Низкий уровень подготовки учащихся 3-х классов по математике. Низкий уровень подготовки учащихся к участию в школьной олимпиаде в разрезе параллелей и классов среди 2-х классов – Кайлер И.В., среди 3-х классов – Нейфельд С.И., среди 4-х классов – Коновалова Е.А. и Латышева О.И.
По результатам школьной олимпиады проявились и негативные моменты проведения олимпиады: - некачественное оформление результатов олимпиады; - несвоевременная подача заявки на участие в олимпиаде и небрежное оформление этой заявки классными руководителями; - не сдали вовремя результаты олимпиады учителя физической культуры; - учителя физкультуры провели олимпиаду за 15 минут и отпустили детей, тогда как по остальным предметам ещё шла олимпиада и эти ученики мешали качественному выполнению заданий; - некачественное оформление мониторинга.
РЕКОМЕНДАЦИИ: - Рекомендовать для участия в городском этапе олимпиады победителей школьного этапа Олимпиады текущего года, набравших лучший результат по предмету, победителей и призёров городского и областного этапа Олимпиад прошлого учебного года.
- Учителям подготовить призеров школьных олимпиад для участия в городских олимпиадах по предметам.
- Учителям проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня и во внеурочную деятельность.
- Продолжить привлечение учащихся для участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
- Классным руководителям проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности, довести до родителей итоги школьного этапа олимпиады школьников.
- Проанализировать и обсудить итоги проведения олимпиад на заседаниях ШМО, учесть ошибки и затруднения, допущенные при выполнении заданий школьного тура при подготовке учащихся для участия на городском этапе.
- Произвести изменения в планировании и методического обеспечения работы с сильными учащимися на следующий учебный год.
- Учителям, преподающим предмет по углубленной программе, обратить внимание на задания повышенной трудности, а также задания развивающего характера на уроках с целью повышения интереса к предмету.
- Учителям-предметникам внимательно изучать Положение о проведении предметных олимпиад, критерии оценки работ.
- Учителям обратить внимание на задания повышенной трудности при составлении поурочного планирования.
- Особое внимание учителям, работающим в 3-х классах, обратить на задания по математике.
- Заместителю директора по УВР Казаковой О.Д. взять под контроль организацию участия учащихся школы, ставших победителями и призерами школьного этапа, в городском этапе олимпиады по предметам: математика, русский язык, история, биология, обществознание, география, казахский язык, английский язык, информатика.
Справку подготовили заместители директора по УВР Казакова О.Д., Жаксылыкова Ж.Ж.