Сенім телефоны
53-57-39
email: sosh16@goo.edu.kz
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
Конкурс "Класс года- 2019"

Конкурс  «Класс года»

Цель конкурса: выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов, в которых создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы педагогов

Задачи конкурса:

- утверждение активной жизненной позиции учащихся;
- развитие классного и школьного самоуправления;
- повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе.

Критерии конкурса

Победителем конкурса может быть назван класс, в котором:

·         Все учащиеся учатся в полную силу своих способностей, в классе нет неуспевающих учеников;

·         В классе нет опозданий на уроки и пропусков уроков без уважительной причины;

·         Все учащиеся являются активными читателями, посещают кружки, факультативы;

·         В классе организуется интересная познавательная внеурочная деятельность: учащиеся – активные участники интеллектуального марафона, школьной и районной научно-практической конференции, предметных олимпиад;

·         Класс в полном составе участвует в создании и реализации социальных проектов;

·         Класс отлично дежурит по школе и по классу: заботится о чистоте, уюте и сохранности помещений и иму­щества школы, экономит воду и электроэнергию, выпускает информационные листы по итогам дежурства;

·         Все учащиеся класса ходят в школьной форме и сменной обуви, имеют опрятный внешний вид;

·         Класс живет интересной и полезной жизнью, каждый уча­щийся класса участвует в планировании, организации и ана­лизе жизнедеятельности;

·         Класс оказывает помощь учащимся младших классов, проводя там интересные дела;

·         Класс является активным участником спортивной жизни школы (количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях; участие в общешкольных соревнованиях и районных соревнованиях).

·         Класс является активным участником трудовых дел (санитарное состояние и эстетика кабинета; порядок на закрепленной территории школы и пришкольного участка).

·         Класс активно участвует в подготовке традиционных общешкольных мероприятий и их проведении;

·         Класс проводит интересную жизнь внутри своего коллектива (внутриклассные мероприятия, праздники, участие в них родителей, интересных людей села);

·         Класс активно набирает баллы согласно критериев. ( Приложение 1 )

Классу-победителю конкурса присваивается звание "Лучший класс года", вручается грамота и ценный подарок. Все результаты, достигнутые учащимися на каждом этапе текущего, промежуточного (рубежного) и итогового контроля, оцениваются в баллах. Все набранные баллы суммируются. Цель отдельного взятого ученика и классного коллектива в целом - набрать максимальное число баллов. При рейтинговой системе резко возрастает текущего и промежуточного самоконтроля за своими результатами, поскольку данная система это позволяет, более того открытость результатов всех участников конкурса «Класс года» стимулирует быть еще активнее и успешнее, есть возможность объективно судить об уровне своих результатах и о потенциале, который позволит повысить баллы.

Участие в олимпиаде, во внеклассных мероприятиях, самостоятельная исследовательская работа позволяют классам компенсировать часть "потерянных" баллов с помощью дополнительных.

Общий (рейтинговый) балл состоит из совокупности баллов за все виды работ. На классных ученических и родительских собраниях обращается внимание учащихся на их индивидуальный вклад в изменения и на динамику среднего балла по классам за определенный период.

Как же работать с аутсайдерами? Рейтинговая система допускает использование баллов со знаком минус в виде наказания за различные провинности (штрафы). Например, в нашей школе введена школьная форма. С целью привития эстетического вкуса учащимся и создания здоровьесберегающей среды в школе, эти критерии являются составляющими рейтинговой системы классов. Назначаются штрафы (вычитаются баллы) за отсутствие сменной обуви, пропуски без причин и т.д. Но метод кнута не может не вызвать раздражения у тех, кого наказывают. Значит, возникают отрицательные эмоции к самому процессу обучения и к преподавателю. Совсем иное дело, когда классный руководитель говорит: "Посмотрите на рейтинг: класс падает по рейтинговой таблице. Нужно улучшить работу по некоторым направлениям". Здесь отрицательный балл (будущий, а не сегодняшний) не вызовет неприятных эмоций, но послужит стимулом к работе.

Рейтинг по классу позволяет проследить развитие классного коллектива и индивидуально каждого ученика за определенный период времениЗачем нужен такой анализ?

а) чтобы проследить индивидуальные тенденции в развитии каждого ученика;

б) постоянно держать в поле зрения ситуацию в классе;

в) давать преподавателям, классному руководителю "пищу для размышлений" и возможность гибко корректировать свою деятельность, имея точные сведения о реакции учащихся на применение тех или иных методов.

Самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности учащихся. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов.

Работа школьного ученического самоуправления осуществляется по следующим направлениям:

·         Интеллектуально-познавательное

·         Спортивно-оздоровительное и пропаганда ЗОЖ

·         Трудовое и профориентационное

·         Коллективно-творческое

·         Художественно-эстетическое

·         Работа с младшими школьниками («Путешествие на Планету Знаний»)

Следует отметить возросший интерес учащихся, особенно среднего звена, к результатам конкурса. Ребята начинают понимать, что они имеют возможность проявить себя во всех сферах деятельности, зарабатывая для класса баллы, как в коллективной деятельности, так и лично. Этосоздает условия для формирования личности ребёнка и его активной жизненной позиции, развития и проявления его способностей, развития конкурентно-способной и социально-адаптированной личности.

Отрадно, что к подведению итогов учащиеся подходят не формально, а стремятся усовершенствовать систему критериев, предлагают внести изменения в критерии, т.к. по их мнению, шкала баллов по некоторым видам деятельности занижена.

Активное участие классов в спортивной деятельности дало возможность выделить в конкурсе «Класс года» номинацию «Лучший спортивный класс» Нельзя не отметить, что в классах начинает действовать общественное мнение коллектива, возникает принципиальная оценка событий всеми его членами. Поднимается голос критики и самокритики.

Именно развитие общественного мнения делает коллектив незаменимым воспитателем, который в каждый момент и на каждом шагу формирует поведение своих членов, поддерживая и стимулируя все новое, полезное коллективу, запрещая и тормозя вредное, мешающее его росту. Это мы попробуем показать вам сегодня в процессе одного из мероприятий.

Трудно, конечно, представить, что воспитательную работу можно оценивать в цифрах и %. Но в настоящее время вся отчетность построена именно на этом. Вот и пришлось развести, грубо говоря, такую «бухгалтерию». Но теперь это факт на бумаге. У нас теперь есть возможность отследить действия учащихся, классных руководителей, даже учителей предметников не только за год, за месяц, но и ежедневно.

Стоит посмотреть на итоги и не надо ничего придумывать. И работа классного руководителя видна как на ладони (это о критериях эффективности деятельности кл. руководителей)

Хочется отметить, что показателем эффективности выбранной и реализуемой воспитательной задачи по повышению роли органов ученического самоуправления является повышение роста активности, инициативы, творчества детей среднего (5, 6, 7 кл.) и особенно старшего звена – (11, 10, 9 классов).

Учащиеся, активисты этих классов, задают стиль общения, стиль проведения КТД, стиль взаимоотношений детей и взрослых.

Таким образом, самоуправление – не цель, а средство воспитания. Конечно, до идеала, когда в школе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися еще далеко.

Одна из главных задач на ближайшее время создать систему обучении команды лидеров - членов Совета старшеклассников; совершенствовать систему подведения итогов конкурса «Класс года»; формирования отряда педагогов – советников по различным направлениям деятельности Совета старшеклассников.

Критерии оценивания рейтинга класса  в конкурсе лучший класс года  2018

 

 

№пп

Критерии

Уровень

Баллы

Периодичность

Контроль

1.           

Успеваемость

Школьный

Класс набирает кол-во баллов, равное % качества знаний по классу.

За каждого неуспевающего в классе - Минус 2 балла

1 раз в четверть

Зам директора по УВР

2.           

Выполнение правил внутреннего распорядка для учащихся

Школьный

 

10 баллов – за безупречное выполнение требований к школьной одежде (класс не имеет ни одного замечания за четверть)

10 баллов – за безупречное выполнение режима работы школы (ни одного опоздавшего на уроки за четверть)

 

 Нарушения:

 

Минус 5 баллов– за порчу школьного  имущества;

Минус 3х… баллов– за несоблюдение режима работы школы (за каждого опоздавшего) 

Минус 3х…- за невыполнение требований к школьной одежде (за каждое замечание по одежде,  вызывающий или неряшливый внешний вид)

Минус 10 баллов– за применение физической силы в отношении других учащихся

 

Ежедневно

Зам. директора по ВР, дежурный администратор, дежурные учителя, дежурный класс (оценивается по итогам дежурства, по журналу дежурства)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.           

Трудовая деятельность

Школьный

10 баллов – за регулярную и качественную уборку территории.

 

Нарушения:

 

Минус 5 баллов – за несвоевременную уборку закреплённой территории;

 

Минус 2 балла – за наличие замечаний со стороны администрации  время  дежурства по школе;

        

Постоянно

Зам. директора по ВР, зам. директора по АХР, дежурный администратор, учителя - предметники

4.           

Участие в школьном самоуправлении

Школьный

5 баллов – за активное участие в ученическом самоуправлении, добросовестное выполнение общественных поручений;

 

5 баллов – за подготовку и участие в городских конкурсах;

 

5 баллов – за предоставление материала в школьную газету «ЛИГА»

 

Нарушения:

 

Минус 5 баллов – за недобросовестное выполнение общественных поручений;

 

В течение учебной четверти

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, совет учащихся

5.           

Здоровьесберегающая деятельность

Школьный

 

10 баллов – 100% питание учащихся горячим обедом;

 

  10 баллов– за организацию спортивных соревнований с участием родительской общественности;

 

   10 баллов – за организацию экскурсий с предоставлением фотоотчёта  в виде презентации (фильма).

 

Нарушения:

 

Минус 10 баллов – за выявленные факты курения на территории школы (за каждого курящего);

 

Минус 10 баллов– за % питающихся учащихся горячим питанием ниже 80 %;

В течение учебной деятельности

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, старшая вожатая, совет учащихся

6.           

Участие в мероприятиях

Школьный

1 балл – за участие в общешкольных КТД;

 

10 баллов – организация и проведение открытых воспитательных мероприятий (встречи с ветеранами труда, ВОВ, и т.д., литературные гостиные и т.д.) с предоставлением фотоотчёта.

 

Нарушения:

 

Минус 5 баллов – неучастие класса в общешкольном КТД;

 

Каждую четверть 

     Зам. директора по ВР, старшая вожатая, учителя физкультуры, совет учащихся

 

 

7.           

Работа с родителями

Школьный

10 баллов –  100% посещение родителями классных род. собраний

 

5 баллов – активное участие родителей класса в общественной жизни школы (наличие общественных поручений и добросовестное их выполнение).

 

Нарушения:

 

Минус 10 баллов – посещение родителями классных родительских собраний ниже 60 %.

 

Каждую четверть

Зам. директора по ВР, зам. директора по УВР

8.           

Уровень воспитанности

 

10 баллов – за высокий уровень воспитанности класса;

 

8 баллов – за уровень воспитанности класса выше среднего;

 

5 баллов – за средний уровень воспитанности класса

 

Минус 10 баллов за каждого ученика в классе, имеющего низкий уровень воспитанности.

 

Каждую  четверть

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, педагог-психолог