Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
87713277695
Адрес: ул. Торайгырова 24
530512, 531748, 628372
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда 14.00 - 17.00 Четверг 14.00 - 17.00
За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0
Анализ работы за отчетный период

 

 АНАЛИЗ  РАБОТЫ 2024-2025 УЧЕБНОГО ГОДА

И ЗАДАЧИ НА 2025– 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

        Основной целью анализа работы является аналитическое  обоснование   планирования   работы  в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности  в 2025   -   2026 учебном году.

ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА

        Материалы мониторинговых исследований.

        Систематизированные данные внешнего и внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (результаты ЕНТ, итоговых выпускных экзаменов, государственных итоговых ээкзаменов и промежуточной аттестации, представленные в таблицах, диаграммах, графиках, качественные и количественные характеристики педагогических ситуаций и объектов контроля).

        Аналитические материалы по результатам  посещения   уроков   и   внеклассных   воспитательных мероприятий.

Результаты   СОР, СОЧ.

Результаты управленческой деятельности членов администрации

Результаты работы с педагогическими кадрами.

Результаты работы с родителями.

Результаты   опросов,   анкетирования   и   исследований,   проведённых   с учащимися.

Статистические данные (НОБД).

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 Характеристика контингента обучающихся. Анализ организационных условий для получения каждым учеником обязательного уровня образования и удовлетворение образовательных потребносте

Количество классов – комплектов:

В 2024-2025  учебном году в школе обучалось  55   класса-комплекта:

(На начало года-1357 учеников)

Начальная школа

Основное среднее

Общее среднее

1 кл. – 6/150

5 кл. – 4/104

10 кл. – 2/42

2 кл. – 7/181

6 кл. – 7/196

11 кл. – 2/38

3 кл. – 6/149

7 кл. – 5/120

 

4 кл. – 7/152

8 кл. – 5/114

 

 

9 кл. – 4/111

 

Всего:    26 кл./632

Всего:    25 кл./645

Всего:   4  кл./80

Средняя наполняемость классов составила 24,03 человека,  в  1-х классах – 25,5; во 2-х классах -27,4; в 3-х-27,4-х-21, в 5-х - 27,3; в 6-х - 27,2; в 7-х - 27,7; в 9-х – 25,0 средняя численность обучающихся превышала 25 человек. Средняя наполняемость составляет 24,03 по причине того, что во всех классах с казахским языком обучения, кроме 1-го (28 уч-ся), низкая наполняемость - 14,3учащихся  на класс.

Структура и наполняемость смен:

В течение 2024-2025 учебного  года обучение в школе осуществлялось в две смены с подсменой.

1 смена: 31класс - 1021 уч-ся (подсмена 5 классов-комплектов)

2 смена: 17 классов, 182 учащихся

В 2023 – 2024 учебном году школа  работала в режиме пятидневной недели.

Режим каникул:

           Длительность учебного года, каникулярное время определены приказом МОН РК:

- осенние:7 дней (с 30 октября по 5 ноября 2023 года)

- зимние:10 дней (с 29 декабря 2023 года по 7 января 2024 года)

- дополнительные(для обучающихся в первых классах): 7 дней (с 5 по 11 февраля 2024 года)

- весенние: 11 дней (с 21 марта  по 31 марта 2023 года).

                                Численность учащихся на конец учебного года

 

2017- 2018

2018- 2019

2019- 2020

2020- 2021

 

 

2021- 2022

2022- 2023

2023- 2024

2024-2025

Всего классов/

в них учащихся

28/731

31/823

37/954

39/995

43/1082

48/1203

53/1287

55/1355

1-4 классов

15/390

16/445

21/530

21/519

23/558

25/615

24/580

26/633

5-9 классов

11/294

13/333

14/376

16/430

18/469

21/539

26/647

25/642

10-11 классов

2/47

2/45

2/48

2/46

2/55

2/49

3/60

4/80

 

   

Сохранение контингента

 Всего учащихся

Учебный год

 

 

 

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

На начало учебного года

823

954

995

1082

1202

 

1285

1357

Конец учебного года

809

943

987

1078

1203

1287

1355

Зачислено в течение года

17

23

20

18

46

38

45

Оставлены на 2-й год

0

0

0

0

0

2(заключение ПМПК)

0

Переведено на обучение в форме экстерната

0

0

0

0

0

0

0

Отчислено в течение учебного года

31

34

28

40

45

36

47

Отчислено на конец года всего

31

34

28

40

45

36

47 выбытие

Окончили 9 кл-107

11 кл-38

Из них:

 

 

 

 

 

 

 

По болезни

0

0

0

0

0

0

0

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

31

34

28

40

45

36

47

Другие причины

0

0

0

0

0

0

0

Уровень начального  образованияпредставлен общеобразовательными классами, лицейскими классами (2б,3б, 4а,ә,б,в), лицейскими классами 1-4 РВГ.

            В 2024-2025 учебном году была продолжена работа с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке. С детьми занимались учителя, логопед  и психолог Полозюкова А.В. Результатом организованной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями является отсутствие второгодников.

Выводы: Из диаграммы видно, что  выросло  количество учащихся на начальном   и старшем уровне обучения (на 80 учащихся    Контингент в начальной школе 50% учащихся школы обучается из других  микрорайонов, что подтверждает наличие  рейтинга школы в городе.

      Наблюдается рост количества  численности классов – комплектов с 48 до 55 и  увеличение численности контингента учащихся (на 68 учащихся больше, общий контингент на конец 2024-2025 учебного года 1355 учащихся, общий контингент на конец 2023-2024 учебного года 1287 учащихся).

      В 2024 – 2025 учебном году  обучение в старших классах  школы осуществлялось по физико-математическому профилю (10а, 11а) и был открыт класс ОГН (10б, 11б) по причине того, что, в основном, выбираемые специальности выпускниками, судя по выбору профильных предметов, чаще не являются техническими.Уы осуществлялось по физико-математическому профилю.  Количество учащихся профильных классов остается практически стабильным.

       Из характеристики социально – незащищённых семей следует сделать выводы о том, что увеличилось количество детей из неполных семей и семей, в которых биологические родители ребенка разведены и детей воспитывают отчимы и мачехи. Уменьшилось на 2 количество состоящих на школьном учете из-за нежелания учиться. В школе 12 детей -сирот и находящихся под опекой, 68 детей (6%от общего количества) проживают в малообеспеченных семьях, что требует особого внимания со стороны педагогического коллектива. Данные факты должны быть учтены при планировании деятельности школьной психологической службы и воспитательной работы в классных коллективах.

   Из характеристики социально – незащищенных семей следует сделать выводы о том, что уменьшилось количество детей из неполных семей и семей, в которых биологические родители ребенка разведены и детей воспитывают отчимы и мачехи. В школе 13 детей -сирот и находящихся под опекой, 65 детей проживают в малообеспеченных семьях, что требует особого внимания со стороны педагогического коллектива. Данные факты должны быть учтены при планировании деятельности школьной психологической службы и воспитательной работы в классных коллективах.

     В 2024-2025 учебном году продолжен эксперимент по внедрению трехъязычного обучения, но при этом из-за пересмотра оплаты учителям в прошедшем учебном году преподавались только дополнительные курсы с частичным использованием английского языка. Спецкурсы велись по   физике в 9а классе и информатике в 9б классе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

     Успеваемость и качество успеваемости по школе за 4 года

 

Количество учащихся в школе на конец года

Количество учащихся 1-11 классов, окончивших

без «2»

% успеваемости

Количество учащихся 2-11 классов, окончивших год на «4» и «5»

% качества знаний

21-22

1084

1084

100%

339

58%

22-23

1203

1203

100%

 

557

54%

23-24

1287

1287

100%

618

55,2%

24-25

1355

 

1196

 

100%

672

56,2%

 

 

Качество знаний учащихся школы за последние 4 года

Учебные годы

Успеваемость, %

Качество знаний, %

2021-2022

100

58

2022-2023

100

54

2023- 2024

100

55,2

2024-2025

100

56,2

                                    Качество успеваемости за 2024-2025 учебный год

Обучалось на «4» и «5»

Количество учащихся

Процентное соотношение

2-4 классы – 339

474

71,5%

5-8 классы –255

535

48%

9 классы    - 37

107

34,6%

10 классы – 20

42

48%

11 классы –21

38

55,3%

                                 

Уровень качества знаний и успеваемости за 5 лет

Учебный год

% качества знаний

% успеваемости

Начальная школа

Основная и средняя школа

Всего

по школе

Начальная школа

Основная и средняя школа

Всего

по школе

2020-21

73

58

64

100

100

100

2021-22

66

50

58

100

100

100

2022-23

65

46

54

100

100

100

2023-24

67,9

47,14

55,22

100

100

100

2024-25

71,5

45,5

56,2

100

100

100

 

Уровень качества знаний и успеваемости по параллелям и

ступеням обучения за 4 года

Классы

          2021-22

2022-23

2023-24

2024-25

Успев.

Качество успев.

Успев.

Качество успев.

Успев.

Качество успев.

Успев.

Качество успев.

2-е

100

61

100

70

100

76,32

100

76,44

3-е

100

68

100

59

100

70,59

100

72,11

4-е

100

66

100

64

100

51

100

65,36

1-4-е

100

66

100

65

100

67,9

100

71,52

5-е

100

58

100

62

100

54,55

100

58,65

6-е

100

58

100

45

100

54,62

100

47,18

7-е

100

46

100

46

100

34,82

100

50,4

8-е

100

43

100

39

100

40,71

100

35,14

9-е

100

53

100

34

100

44,76

100

34,58

5-9-е

100

52

100

46

100

47,14

100

45,48

10-е

100

37

100

57

100

55,26

100

47,62

11-е

100

57

100

38

100

77,27

100

55,26

10-11-е

100

47

100

47

100

63,33

100

51,25

По школе

100

58

100

54

100

55,22

 

100

56,19

 

         Выводы: Существует проблема низкого качества знаний по сравненю с общим по школе  (56,2%) в среднем звене в 5-9 классах(45,48%).

       При этом самое низкое – 34,58% в 9-х классах и 35,14% в 8-х классах, в 6-х классах – 47,18% В сравнении с прошлым годом на 7,4% снизилось качество знаний в 6-х классах, на 4,2% в 7-х классах. В 5-х классах повышение  на 6,5%, что говорит об успешной  адаптации к новым условиям обучения при переходе из начальной школы в основную.

      При этом качество успеваемости при переходе из 6-х классов в 7-е классы снизилось на 4,2% за счет сложной адаптации к новым условиям обучения, тем более, с учетом изучения новых предметов. Сильное снижение произошло и при переходе из 3-х в 4-е (на 5,2%), из 5-х в 6-е классы (на 7,4%), из 8-х в 9-е (на 6,14%), из 4-х в 5-е классы повысилось на 6,5%. 

Педагогические кадры

           Качественный состав педагогических кадров соответствует Положению «О порядке организации деятельности общеобразовательных школ РК» и позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества, исследовательской работой.  В школе работало на начало учебного года 98учителей (на конец4-четверти2024- 2025г. - 110учителей(из них 4 на д/о)). Все учителя имеют педагогическое образование и являются специалистами. Закончили магистратуру и имеют степень магистра 17педагогов   (17%).  Звание «Отличник образования РК» и  нагрудной знак  «Ибрай Алтынсарин»   имеет 1учителя  (0,1%),Государственная награда Медаль «За трудовое отличие»- 1 (0,1%).  С высшим  образованием 99учителей (90%). С увеличением классов-комплектов начальной школы на работу приняты были молодые специалисты, выпускники ПГПУ,ПГПИиколледжа. Из вновь прибывших молодых учителей имеетсреднее профессиональное образование - 4, высшее образование - 6.  

         Аттестация стала мощным стимулом повышения педагогического мастерства, проводится в плановом порядке, основывается на реализации принципов системности, непрерывности, контроля и стимулирования творчества. Вся документация ведется в соответствии с приказом от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил аттестации педагогов,занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательныеучебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального,основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального,послесреднего,дополнительного, специализированногои специального образования, и иных гражданских служащих в области образованияи науки» с учетом внесенных изменений приказом №32 от 25 февраля 2025 года МП РК. Закон РК от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога», приложение к приказу МОН РК от 11мая 2020 №192  «Правила присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам».

Доля учителей по образованию

Учебный года

Всего педагогов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Магистратура

2022-2023

92

72

0

10

10

2023-2024

98

91

0

7

16

2024-2025

110

100

0

10

17

Доля  учителей по категориям

Учебный года

Всего педагогов

Педагог-мастер

Педагог-исследовател ь

Педагог-эксперт

Педагог-модератор

Педагог

высшая

первая

2022-2023

92

0

26

5

24

31

5

1

2023-2024

98

1

27

8

27

28

1

4

2024-2025

110

1

21

14

31

42

1

0

На конец  2024-2025учебного  года доля преподавателей школы с высшей квалификационной категорией составляет1 учитель или 0,01%, по новому формату аттестации: педагог-мастер-1 учитель или 0,01 %, педагог-исследователь- 21, составляет 21%, педагог-эксперт- 14, составляет 14%, педагог-модератор-31 или 31%.

В 2024-2025 учебном году по новому формату на повышение квалификационной категории подали 30 учителей: педагог-модератор-14, педагог-эскперт-10, педагог-исследователь-6; руководитель подает на подтверждение 2-категорий. Согласно порядку оказания государственной услуги документы  учителей на квалификационную категорию «педагог-модератор», «педагог-эксперт»были загружены на Платформу, документы педагогов подающих на квалификационную категорию «педагог-исследователь»и«руководитель второй категории» были загружены навеб-портал электронного правительства.         

 Мониторинг школьного психолога об  определении уровня удовлетворенностипедагогов жизнедеятельностью в образовательном процессе предполагал диагностику таких параметров:Что вызывает у вас получение совершенно новой информации в сфере развития образовательного учреждения?Как часто вы испытываете трудности в своей педагогической деятельности? Как вы оцениваетепедагогический коллектив?Как вы чувствуете себя в коллективе?Какова ваша позиция по вопросу дополнительного образования?Удовлетворены ли вы результатами своей педагогической деятельности?

По результатам мониторинга, путем анализа ответов учителей виден невысокий уровень мотивации, тем не менее учителя видят необходимость в получении новых знаний для саморазвития, для профессионального роста. Отмечается потенциал готовности учителей к инновационной деятельности, они интересуются и стараются применять инновационные технологии. У отдельных педагогов  в коллективе сформирована  система знаний о собственном инновационном потенциале, об инновационных технологиях в выбранной специальности, преобладает творческое мышление, они способны создать атмосферу живого общения. Но, к сожалению, таких педагогов в коллективе немного. А ведь именно такие педагоги замотивированы на результат и успех своих учеников.

           В управлении школой взаимоотношения администрация – учитель – ученик – родитель новая администрация пытается выстраивать на основах демократии и сотрудничества. Все жизненно  важные решения принимаются коллективом совместно.  Успехи всего коллектива и каждого в отдельности становятся предметом гласности. О них обязательно сообщается в учительских чатах, на сайте школы, т.к. в коллективе все хорошо понимают, что общий успех школы складывается из малых побед каждого.

           Администрация школы реализует инновационные стратегии кадровой политики. Серьезное внимание уделяет развитию творческого потенциала и креативного мышления молодых специалистов. Занятия проводят члены администрации, опытные учителя школы, учителя-наставники,психологи. Молодые учителя могут проявить себя, участвуя  в таких инновационных проектах как городские предметные олимпиады,  конкурс методико – дидактических пособий, интернет – фестиваль «Современный урок», дни открытых дверей и др.  

На конец  2024-2025учебного  года доля преподавателей школы с высшей квалификационной категорией составляет1 учитель или 0,01%, по новому формату аттестации: педагог-мастер-1 учитель или 0,01 %, педагог-исследователь- 21, составляет 21%, педагог-эксперт- 14, составляет 14%, педагог-модератор-31 или 31%.

В 2024-2025 учебном году по новому формату на повышение квалификационной категории подали 30 учителей: педагог-модератор-14, педагог-эскперт-10, педагог-исследователь-6; руководитель подает на подтверждение 2-категорий. Согласно порядку оказания государственной услуги документы  учителей на квалификационную категорию «педагог-модератор», «педагог-эксперт»были загружены на Платформу, документы педагогов подающих на квалификационную категорию «педагог-исследователь»и«руководитель второй категории» были загружены навеб-портал электронного правительства.                                       

                                    Состояние материально-технической  базы

Наименование

Кол-во

 
 

Учебные кабинеты/модернизированные

34/4

 

Компьютерные классы/компьютерные залы

3/2

 

Мастерские

2

 

Спортивный зал

2

 

Актовый зал

1

 

Медицинский кабинет

2

 

Столовая

1

 

Библиотека, читальный зал, книгохранилище

1

 

Логопункт

-

 

Кабинет  робототехники

1

 

Кабинет шахмат

-

 

Teacher offis

1

 

Стадион

1

 

         В 2024-2025 учебном году приобретены 2 интерактивные панели, LED-экран, оборудованы и оформлены кабинеты информатики и STEAM-лаборатория, оборудована видеостудия. Создана coworkingзона для самоподготовки учащихся. Приобретено и установлено звуковое оборудование для музыкальных звонков.

         Восстановлена и отремонтирована система водоснабжения в рекриациях.  Оформлены рекриации первого и второго этажей.

Вывод:  Школа продолжает работать над вопросами укрепления материально – технической базы. На текущий момент материально – техническая база школы позволяет в полной мере реализовать государственные общеобязательные стандарты образования.

Есть и серьезные проблемы- это перегрузка школьного здания. В школе обучается 1289 учащихся при проектной мощности здания 750 посадочных мест. Поэтому школа занимается в две смены. Сильно перегружен спортивный зал.

                                                       II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В 2021-2023 году  был  реализован первый этап Программы развития  по проблеме «Организация и управление образовательным пространством как условие реализации ГОСО и формированиекомпетентной личности».  

Поэтому на  2024-2025 год была определена Тема: «Формирование функциональной грамотности школьников как условие повышения качества образования».   

            Цель школы: создание оптимальной развивающей образовательной среды для реализации миссии школы и формирования конкурентоспособной личности.

 Миссия школы: формирование конкурентоспособной личности, способной саморазвиваться и самореализовываться, готовой к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе, личности, обладающей творческими способностями, владеющей способами познания и самообразования, обладающей активной гражданской, социально-ответственной позицией, способной успешно социализироваться и быть полезной обществу.

Наличие четко сформулированной администрацией школы миссией с учетом нынешнего состояния развития школы и  ресурсным  обоснованием дальнейших перспектив развития подтверждается  показателями  творческой активности,  свидетельствует о понимании миссии членами коллектива, поддержке миссии родителями, учащимися, общественностью.  Миссия направлена на  развитие школыв целом: успешную социализацию выпускников школы и формирование профессионализма педагогов. Стратегия имеет теоретическое обоснование, так как миссия  обозначена в программе развития школы с указанием достижения планируемых показателей  к  2026 году.

           Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

          Предполагается, что в процессе реализации программы развития в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.  Поэтому ежегодно проводится ее корректировка.

             С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.

            Задачи педагогического коллектива, обозначенные в программе развития:

Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения

Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организации образования на основе лучших практик

Обеспечить интеллектуальное, духовно – нравственное и физическое развитие обучающегося, построение системы воспитания и обучения на единых идеологических и ценностных подходах

Улучшить условия труда педагогов для усиления их мотивации к повышению качества обучения и воспитания.

Обеспечить постепенный переход на изучение отдельных предметов на 3-х языках по мере готовности педагогических кадров и с учетом желания учащихся и их родителей.

Усилить научно – методическое сопровождение преподавания государственного языка как одного из приоритетных направлений в системе среднего общего образования.

Обеспечить государственно-общественное управление образовательным учреждением посредством использования совместного проектирования в управлении развитием школы.

Разработать  мониторинг процессов развития образовательного пространства школы.

 

                               Задачи на 2025-2026 учебный год

  1. Составить план мероприятий по предупреждению неуспеваемости обучающихся по результатам года, а также составить план мероприятий по снижению количества учащихся, имеющих одну «4», «3»
  2. Провести собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме: «Работа с неуспевающими учащимися и учащимися «резерва».
  3. Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в следующем учебном году.
  4. Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания. Овладения принципами личностно-ориентированного. Внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.
  5. Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам(включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).
  6. Спланировать систему работы по формированию навыков работы с текстом.
  7. Вести мониторинг освоения учащимися Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной, основной общей школы, дающий возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и корректировать учебный процесс.
  8. Обеспечение еще более эффективного использования имеющихся кадровых ресурсов в достижении стабильности и роста качественных показателей школы.
  9. Активное включение молодых специалистов в педагогический процесс: использование  в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
  10. Развитие творческого потенциала учителей через исследовательскую деятельность;
  11. Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах.
  12. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства молодого учителя и реализации его личностных функций.
  13. Активизировать работу молодых специалистов по самообразованию.
  14. Направить работу  на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.
  15. Создание условий для изучения и применения новых подходов  к обучению и воспитанию.
  16. Продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов;
  17. Повышение ИКТ-компетентности педагогических кадров, использование эффективных цифровых образовательных ресурсов.
  18. Разработать систему работы со способными и одаренными детьми.
  19. В процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
  20. Организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием их творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;
  21. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;
  22. Шире использовать совместное проведение предметных недель в средней и начальной школе, привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников;
  23. Продолжить работу по  повышению квалификации педагогов.
  24. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим   анализом результатов.
  25. Усилить контроль за качеством подготовки и проведения внутришкольных олимпиад;
  26. Вести системную подготовку участников олимпиады по всем предметам учебной программы, особое внимание уделить предметам ЕМЦ, и история Казахстана;
  27. Вести системную подготовку к городской олимпиаде 5-6 классов, юниорским олимпиадам учащихся 7-8 классов, а также к городской предметной олимпиаде 9-11 классов.

 

                            III АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

     Структура управления.Анализ условий для дополнительного профессионального образования педагогов.

            Управление школой базируется на следующих принципах:

1.Принцип системности и принцип обеспечения единства в управлении основан на целостности, взаимозависимости и взаимодействии всех звеньев управления, а также их подчиненности как системы единым требованиям в обеспечении цели.

2.Принцип демократичности и гуманности управления обеспечивает формирование корпоративного духа и активной работы коллектива, направленной на повышение престижа и результативного качества. Для обеспечения корпоративного духа в процессе управления персоналом используется коллегиальность в принятии решений (Педагогический совет).

В рамках реализации данного принципа необходимы такие возможности:

·доступность для всех участников образовательного процесса возможности вовлечения в управленческие функции, общественные организации, которые координируют управленческую деятельность школ;

·создание условий для проявления личностных качеств персонала в предоставленных управленческих полномочиях и др.

3.Принцип оптимальности и эффективности управления реализуется в процессе контролинга эффективности управления, который измеряется квалиметрически как суммарный показатель управления всеми направлениями деятельности школы.

Мы осознаем, что реализация этого принципа возможно при условии, если будет достигнуто: - качество управленческой технологии;

- сочетание управленческого воздействия с наличием стимулирующих рычагов (моральных и материальных) для выполнения принятых решений;

- создание системы развития положительных мотивов и корпоративного духа;

- воспитание чувства персональной ответственности у персонала;

- наличие предвидения управленческих рисков и алгоритмов или механизмов их преодоления и ряд других индикаторов эффективности.

4.Принцип научности определяется в привлечении в деятельность школы представителей научного сообщества с целью научно-экспериментального поиска и творческого развития у всех участников образовательного процесса.

5.Принцип ресурсной и экономической целесообразности актуален в процессе своей образовательной, гуманитарной, культуросообразной и других видах деятельности

          Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

          Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет (собирается 5-6 раз в год) и методический совет (4 раза в год), который в свою очередь руководит деятельностью методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление школой осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне школой руководит  Попечительский совет, в который входят представители спонсоров, родители учеников, способные внести вклад в развитие школы, представители научной и педагогической общественности, заинтересованные в реализации миссии школы.

На оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.     

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Школьному Парламенту, включающему представителей всех параллелей классов.

На научно-методическом уровне школой руководит Методический совет.

            Содержание методической работы обусловлено:

Законодательством РК в области образования, нормативными документами, инструкциями, приказами МОН РК, рекомендациями МОН РК, программой развития школы.

Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся.

Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.

Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.

           При определении модели методической работы коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:

- стратегическими задачами школьного образования;

- данными диагностики педагогического коллектива;

- задачами, стоящими перед школой, учителями;

- уровнем образовательного процесса, в том числе и в условиях дистанционного обучения;

- состоянием учебно-материальной базы;

- накопленным позитивным и негативным опытом работы.

           Следует отметить, что в основе методической работы в школе продолжает оставаться исследовательская деятельность.Необходимость использования  в практической деятельности исследовательские методы работы рассматривается как важнейшая черта учителя современной школы. Исследовательская работа понимается как основополагающий процесс профессионального саморазвития. В настоящее время исследовательская компетентность педагога является неотъемлемой частью его профессиональной компетенции. Разработан перспективный план самообразования каждого учителя в соответствии с личностными потребностями. Планы по самообразованию представляют собой исследовательские проекты, в которых определены актуальность и новизна исследований, представлен проблемно ориентированный анализ ситуации. Разработаны показатели мониторинга продуктивности внедряемой инновации с обозначением ожидаемых результатов. Согласно банку данных с описанием опыта учителей, занимающихся инновационной деятельностью (а это 55% учителей школы) педагогический коллектив сегодня целенаправленно работает над формированием новой образовательного процесса школы. образовательной среды, которая должна соответствовать всем требованиям обновленного

           Выводы:  Целенаправленная деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса и внедрению новых стандартов образования.

             Анализ содержания методической работы школы показывает, что методическая тема школы соответствует основным направлениям развития системы образования РК и задачам, определенным Программой развития образовательного учреждения до 2025 года. Тематика заседаний педсоветов, методического совета, школьных МО и содержание всех мероприятий отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы в соответствии с ключевыми целями, обозначенными в Программе развития. В основном поставленные задачи методической работы выполняются, план проведения методических мероприятий в целом выполнен.

           Результативность участия учителей школы в различных профессиональных конкурсах, а также качество организации и проведения он-лайн уроков, в том числе,  подтверждают, что действующая система методической работы способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей и общей творческой активности.

      Анализ посещенных уроков констатирует: уроки опытных и профессионально подготовленных учителей отличаются методически грамотным построением, в том числе, соответствием  дидактическим принципам, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий (игровых, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих, тестовых, системно – деятельностных технологий и технологий адаптивной системы обучения,  информационно-коммуникационных, модульно-блочных, личностно-ориентированных, проектных, опережающего и развивающего обучения). Отработаны технологии КСП, ССП, ДСП.

               Между тем, есть нерешенные проблемы и появились новые:

 - невысокий процент участия учителей в пректно - исследовательской деятельности как педагога и как руководителя обучающихся, занимающихся этими видами деятельности

- снижение познавательной активности учащихся из-за значительного периода дистанционного формата обучения и накопления пробелов в знаниях;

-  остается проблемой организация обратной связи;

- неэффективность форм работы по восполнению пробелов в знаниях обучающихся.

- большая педагогическая нагрузка у учителей, которая снижает методическую активность педагогов

-- актуальной остается проблема структуры целостного описания педагогического опыта, поэтапная деятельность учителей в соответствии со своим педагогическим исследованием; очень незначительная часть учителей участвует в процедуре обобщения опыта; педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы

-  требует продолжения деятельность по формированию аналитической культуры учителей и навыков самоконтроля у учащихся;

            Мы видим перспективы развития школы, в том числе и в организации методической работы в :

- продолжении работы  по развитию мотивации  учителей к исследовательской деятельности ианализу собственной педагогической деятельности и при этом, как следствие, развитию мотивации учащихся;

- в продолжении деятельности по внедрению проектного метода в обучении;

- развитии условий, способствующих творческому саморазвитию педагога, пониманию личной ответственности  и значимости труда каждого в решении задач развития школы;

- расширение инновационного поля школы за счет включения в экспериментальную и инновационную деятельность начинающих учителей, которые составляют 25% от общего числа учителей;

- продолжении деятельности по реализации программы «Одаренные дети», повышению результативности участия учащихся в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах; до сих пор незначительная часть учащихся выходит на республиканский уровень и практически нет обучающихся школы, которые участвовали бы в международных конкурсах;

  - обеспечении программно-целевого подхода на основе системно – деятельностных и проектных технологий к работе по приоритетным направлениям развития школы, в том числе и в работе с одаренными учащимися школы.