Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
87713277695
email: sosh28@goo.edu.kz
Адрес: ул. Торайгырова 24
530512, 531748, 628372
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда 14.00 - 17.00 Четверг 14.00 - 17.00
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Анализ работы за отчетный период

 

 АНАЛИЗ  РАБОТЫ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА

И ЗАДАЧИ НА 2023– 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

        Основной целью анализа работы является аналитическое  обоснование   планирования   работы  в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности  в 2022   -   2023 учебном году.

ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА

        Материалы мониторинговых исследований.

        Систематизированные данные внешнего и внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (результаты ЕНТ, итоговых выпускных экзаменов, государственных итоговых ээкзаменов и промежуточной аттестации, представленные в таблицах, диаграммах, графиках, качественные и количественные характеристики педагогических ситуаций и объектов контроля).

        Аналитические материалы по результатам  посещения   уроков   и   внеклассных   воспитательных мероприятий.

Результаты   СОР, СОЧ.

Результаты управленческой деятельности членов администрации

Результаты работы с педагогическими кадрами.

Результаты работы с родителями.

Результаты   опросов,   анкетирования   и   исследований,   проведённых   с учащимися.

Статистические данные (НОБД).

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 Количество классов – комплектов:

В 2022-2023  учебном году в школе обучалось  48   классов-комплектов:

(На начало года-1202 ученика)

Начальная школа

Основное среднее

Общее среднее

1 кл. – 6/158

5 кл. – 5/122

10 кл. – 1/23

2 кл. – 6/161

6 кл. – 4/107

11 кл. – 1/28

3 кл. – 4/101

7 кл. – 4/110

 

4 кл. – 9/203

8 кл. – 5/102

 

 

9 кл. – 3/87

 

Всего:    25 кл./623

Всего:    21 кл./528

Всего:   2   кл./51

Средняя наполняемость классов составила 26,08 человека,  в  1-х классах – 26,8; во 2-х классах -26,8; в 3-х-25,25, в 5-х - 24,4; в 6-х - 26,75; в 7-х - 27,5; в 9-х - 29 средняя численность обучающихся превышала 25 человек.

Структура и наполняемость смен:

В течение 2022-2023 учебного  года обучение в школе осуществлялось в две смены с подсменой. 1 смена: 31класс - 1021 уч-ся

2 смена: 17 классов, 182 учащихся

В 2022 – 2023 учебном году школа  работала в режиме пятидневной недели.

Режим каникул:

           Длительность учебного года, каникулярное время определены приказом МОН РК:

- осенние:7 дней (с 31 октября по 6ноября 2022 года)

- зимние:9 дней (с 31декабря 2022года по 8января 2023 года)

- дополнительные(для обучающихся в первых классах): 7 дней (с 6по 12 февраля 2023 года)

- весенние: 9 дней (с 18 марта  по 26 марта 2023 года).

                                Численность учащихся на конец учебного года

 

Проектная

мощность

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

 

 

2021-2022

2022-2023

Всего классов/

в них учащихся

 

28/731

31/823

37/954

39/995

43/1082

48/1203

1-4 классов

15/390

16/445

21/530

21/519

23/558

25/615

5-9 классов

11/294

13/333

14/376

16/430

18/469

21/539

10-11 классов

2/47

2/45

2/48

2/46

2/55

2/49

    Сохранение контингента

 Всего учащихся

Учебный год

 

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

На начало учебного года

823

954

995

1082

1202

Конец учебного года

809

943

987

1078

1203

Зачислено в течение года

17

23

20

18

46

Оставлены на 2-й год

0

0

0

0

0

Переведено на обучение в форме экстерната

0

0

0

0

0

Отчислено в течение учебного года

31

34

28

40

45

Отчислено на конец года всего

31

34

28

40

45

Из них:

 

 

 

 

 

По болезни

0

0

0

0

0

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

31

34

28

40

45

Другие причины

0

0

0

0

0

Уровень начального  образованияпредставлен общеобразовательными классами, лицейскими классами (2б,3б, 4а,ә,б,в), лицейскими классами 1-4 РВГ.

            В 2022-2023 учебном году была продолжена работа с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке. С детьми занимались учителя, логопед Арылбаева Д.А. и психолог Полозюкова А.В. Результатом организованной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями является отсутствие второгодников.

Уровень основного среднего образованияпредставлен общеобразовательными классами, лицейскими классами, лицейскими классами  5-8РВГ,классами с преподаванием предметов ЕМЦ на английском языке.

Общеобразовательные

Лицейские классы

 

Классы с преподаванием предметов ЕМЦ на анг. яз.

5Г,Д, 6В,Г, 7В,Г 8В,Г,10А,11А

5А,Б,В, 6А,Б, 7А,Б, 8А,Б,8РВГ,9А,Б,В

Частичное преподавание курсов: 7а (биология)

  7а(физика)

              8б (химия)

             

Уровень общего среднего образования представленпрофильными классами (10а,11а).

 

Выводы: Значительно выросло  количество учащихся на начальном и основном уровням обучения (на 57 и 70 соответственно), количество обучающихся в старшей школе остается стабильным.50% учащихся школы обучается из других  микрорайонов, что подтверждает наличие  рейтинга школы в городе.

      Наблюдается рост количества  численности классов – комплектов с 43 до 48 и  увеличение численности контингента учащихся (на 121 учащихся больше, общий контингент на конец 2022-2023 учебного года 1203 учащихся, общий контингент на конец 2021-2022 учебного года 1082 учащихся).

      В 2022 - 2023 учебном году  обучение в старших классах  школы осуществлялось по физико-математическому профилю.  Количество учащихся профильных классов остается практически стабильным.

      Из приведенных данных видна незначительная разница между количеством поступающих и выбывающих учащихся (45 и 46 соответственно). Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства.

       Из характеристики социально – незащищённых семей следует сделать выводы о том, что увеличилось количество детей из неполных семей и семей, в которых биологические родители ребенка разведены и детей воспитывают отчимы и мачехи. Уменьшилось на 2 количество состоящих на школьном учете из-за нежелания учиться. В школе 12 детей -сирот и находящихся под опекой, 68 детей (6%от общего количества) проживают в малообеспеченных семьях, что требует особого внимания со стороны педагогического коллектива. Данные факты должны быть учтены при планировании деятельности школьной психологической службы и воспитательной работы в классных коллективах.

     В 2022-2023 учебном году продолжен эксперимент по внедрению трехъязычного обучения, но при этом из-за пересмотра оплаты учителям в прошедшем учебном году преподавались только дополнительные курсы с частичным использованием английского языка. Спецкурсы велись по биологии в 7А классе, физике в 8а классе и химии в 8а классе.

    В 2022-2023 учебном году  обучение в профильных классах осуществлялось по естественно -  математическому направлению. Следует отметить, что, в основном, выбираемые специальности выпускниками, судя по выбору профильных предметов, чаще не являются техническими.Анализ успеваемости за год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

                         Успеваемость и качество успеваемости по школе за 2 года

Количество учащихся в школе на конец года

Количество учащихся 1-11 классов, окончивших без «2»

% успеваемости

Количество учащихся 2-11 классов, окончивших год на «4» и «5»

% качества знаний

2021-22

2022-23

2020-21

2022-23

2021-22

2022-23

2021-22

2022-23

2021-22

2022-23

1084

1203

1084

1203

100%

100%

339

557

36,2%

54%

Качество знаний учащихся школы за последние 3 года

 

Учебные годы

Успеваемость, %

Качество знаний, %

2020-2021

100

64

2021-2022

100

58

2022-2023

100

54

 

                                     Качество успеваемости за 2022-2023 учебный год

Обучалось на «4» и «5»

Количество учащихся

Процентное соотношение

2-4 классы – 302

464

65

5-8 классы – 201

450

45

9 классы    - 47

89

53

10 классы – 13

23

56

11 классы – 10

26

38

                              Уровень качества знаний и успеваемости по параллелям и

                                                     ступеням обучения за три года

 

Классы

2020-21

 2021-22

2022-23

Успев.

Качество успев.

Успев.

Качество успев.

Успев.

Качество успев.

2-е

100

79

100

61

100

70

3-е

100

66

100

68

100

59

4-е

100

72

100

66

100

64

1-4-е

100

73

100

66

100

65

5-е

100

68

100

58

100

62

6-е

100

55

100

58

100

45

7-е

100

51

100

46

100

46

8-е

100

51

100

43

100

39

9-е

100

38

100

53

100

34

5-9-е

100

56

100

52

100

46

10-е

100

56

100

37

100

57

11-е

100

63

100

57

100

38

10-11-е

100

59

100

47

100

47

По школе

100

64

100

58

100

54

 

         Выводы: Существует проблема низкого качества знаний по сравнению с общим по школе  (54%%) в среднем звене в 5-9 классах(46%).

       При этом самое низкое – 39% в 8-х классах и 34% в 9-х классах, в 11-х классах – 38% В сравнении с прошлым годом на 13% снизилось качество знаний в 7-х классах, на 4% в 8-х классах. В 9-х классах снижение на 19%. На 4% снизилось качество успеваемости при переходе из 4-х классов в 5-е (с 66% до 62%), что говорит об отсутствии проблем адаптации при переходе из начальной школы в основную.

      При этом на 12% снизилось качество успеваемости при переходе из 5-х классов в 6-е классы за счет сложной адаптации к новым условиям обучения, тем более, в дистанционном формате, в позапрошлом учебном году. Сильное снижение произошло и при переходе из 6-х в 7-е классы (на 13%), из 7-х в 8-ые (на 7%), из 8-х в 9ые классы повысилось на 3%.

Педагогические кадры

            Качественный состав педагогических кадров соответствует Положению «О порядке организации деятельности общеобразовательных школ РК» и позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества, исследовательской работой.  В школе работало на начало учебного года 92учителя (на конец 2022 - 2023 г. - 90 учителей). Все учителя имеют педагогическое образование и являются специалистами.    Закончили магистратуру и имеют степень магистра 10 педагогов   (9,2%).  Звание «Отличник образования РК» и  нагрудной знак  «Ибрай Алтынсарин»   имеет 2 учителя  (0,2%),Государственная награда Медаль «За трудовое отличие»- 1 (0,1%).  С высшим  образованием на начало учебного года 82учителей (89%). С увеличением классов-комплектов начальной школы на работу приняты были молодые специалисты, выпускники ПГПУ,ПГПИиколледжа. Из 6 вновь прибывших учителей имеетсреднее профессиональное образование на начало учебного года-1, высшее образование-5, На конец учебного года 90 учителей , имеют высшее образование 84 (93%).

         Аттестация стала мощным стимулом повышения педагогического мастерства, проводится в плановом порядке, основывается на реализации принципов системности, непрерывности, контроля и стимулирования творчества. Вся документация ведется в соответствии с приказом от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил аттестации педагогов,занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательныеучебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального,основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального,послесреднего,дополнительного, специализированногои специального образования, и иных гражданских служащих в области образованияи науки».Закон РК от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога», приложение к приказу МОН РК от 11мая 2020 №192  «Правила присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам».

 

Учебный года

Всего педагогов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Средне-специальное

магистратура

2020-2021

66

57

0

9

0

2021-2022

76

70

0

6

0

2022-2023

92

72

0

10

10

Доля  учителей по категориям

 

Учебный года

Всего педагогов

Педагог-мастер

Педагог-исследо

вател ь

Педагог-эксперт

Педагог-модератор

Педагог   

высшая   

первая   

2020-2021

66

0

23

3

0

13

10

6

2021-2022

76

0

22

4

0

17

8

1

2022-2023

92

0

26

5

24

31

5

1

На конец  2022-2023учебного  года доля преподавателей школы с высшей квалификационной категорией составляет5 учителей или 0,05% , с первой квалификационной категорией –  1учителей или 0,01%, не имеющих категории    учителей – 31 учителей или 34%, по новому формату аттестации  : педагог-мастер-0 учитель или 0 %, педагог-исследователь- 26, составляет 28%, педагог-эксперт- 5, составляет 0,05%, педагог-модератор-24 или 26%. В первом полугодии  по новому формату на повышение квалификационной категории подали 15 учителей: из них 2 учителя прошли без тестирования по стажу работы свыше 30 лет, сдали портфолио (Савченко Т.А, Давыдова С.И), что составляет 13% , тестирование прошло 5 учителей, что составляет 33%,  из них не набравшие баллы на  тестировании-2 (Полозюкова А.В, Казангапов С.М), что составляет 13%, второй этап тестирования пройдут в июле месяце. Так же 3 учителя не успели подать заявление (Игликова Ж.В, Неумывако Д.Я, Смагулов К Ж), 0,2 %, Сандыбаева Н.Ж не прошла ,т.к превысила количество тестирования, остаются на повышение квалификационной категории на второе полугодие.

Анализ распределения  учителей  по стажу свидетельствует  о достаточном  опыте педагогического коллектива: доля учителей, имеющих стаж от 9 до 16-15учителей, составляет 13%,  от 17 до 20 – 7учителей (0,7%), свыше 20 лет - 33учителя36%.  18педагогов (19%)  имеют стаж работы до 3 лет, 20педагогов (22%) имеют стаж работы от 3 до 8 лет, что  дает возможность  для дальнейшего развития и роста педагогического мастерства.Так же наблюдается что за 3 года количество учителей  до 3-х лет увеличивается.  

Важным направлением методической работы в школе является постоянное повышение квалификации педагогических работников. Педагоги школы в соответствии с планом проходят курсовую переподготовку один раз в три годана базе РИПКСО,  Назарбаев интеллектуальной школы. В 2022-2023 годукурсовую подготовку прошли 15 учителей, из них  курсы по развитию предметных компетенций  прошли- 11 учителей(12%),  по предмету Глобальные компетенции - 1 учитель (0,1%), современные технологии-1, (0,1), фокусы и стратегии улучшений-1 (0,1%).           

        

    Мониторинг школьного психолога об  определении уровня удовлетворенностипедагогов жизнедеятельностью в образовательном процессе предполагал диагностику таких параметров:Что вызывает у вас получение совершенно новой информации в сфере развития образовательного учреждения?Как часто вы испытываете трудности в своей педагогической деятельности? Как вы оцениваетепедагогический коллектив?Как вы чувствуете себя в коллективе?Какова ваша позиция по вопросу дополнительного образования?Удовлетворены ли вы результатами своей педагогической деятельности?

По результатам мониторинга, путем анализа ответов учителей виден невысокий уровень мотивации, тем не менее учителя видят необходимость в получении новых знаний для саморазвития, для профессионального роста. Отмечается потенциал готовности учителей к инновационной деятельности, они интересуются и стараются применять инновационные технологии. У отдельных педагогов  в коллективе сформирована  система знаний о собственном инновационном потенциале, об инновационных технологиях в выбранной специальности, преобладает творческое мышление, они способны создать атмосферу живого общения. Но, к сожалению, таких педагогов в коллективе немного. А ведь именно такие педагоги замотивированы на результат и успех своих учеников.

           В управлении школой взаимоотношения администрация – учитель – ученик – родитель новая администрация пытается выстраивать на основах демократии и сотрудничества. Все жизненно  важные решения принимаются коллективом совместно.  Успехи всего коллектива и каждого в отдельности становятся предметом гласности. О них обязательно сообщается в учительских чатах, на сайте школы, т.к. в коллективе все хорошо понимают, что общий успех школы складывается из малых побед каждого.

           Администрация школы реализует инновационные стратегии кадровой политики. Серьезное внимание уделяет развитию творческого потенциала и креативного мышления молодых специалистов. В школе в соответствии с планом организована деятельность ШМУ (руководитель Токтарова С.Нзам. директора по УВР).  Занятия проводят члены администрации, опытные учителя школы, учителя-наставники,психологи. Молодые учителя могут проявить себя, участвуя  в таких инновационных проектах как городские предметные олимпиады,  конкурс методико – дидактических пособий, интернет – фестиваль «Современный урок», дни открытых дверей и др.  

Выводы:

       В школе сложился квалифицированный педагогический коллектив по уровню образования и наличию категорий (78 %учителей имеют высшее образование, 40% учителей высшей и первой категории,  педагог-исследователь, педагог-эксперт), который отличается стабильностью, но отсутствие творческих способностей к восприятию и реализации новых программ развития, стремления дать учащимся хорошие знании, к сожалению, у большинства учителей не наблюдаются.

      Анализ ротации и текучести кадров выявил, что основная часть учителей постоянна.

    В 2022-23 учебном году сохраняется тенденция роста квалификации педагогических кадров, повышения их образовательного уровня.          Следует обратить внимание на  получение высшего образования молодыми специалистами, окончившими педагогический колледж. Рекомендовать обучение в магистратуре учителям с достаточным стажем и опытом работы.

        Шире практиковать досрочную аттестацию педагогов, имеющих высокие достижения и показатели в профессиональной деятельности.

         Проблема, которые предстоит снять в предстоящем учебном году:

- неэффективность управленческой деятельности в вопросах профессионального развития учителей  школы на основе способности педагога к рефлексии своего профессионального уровня, стремления совершенствовать профессиональные компетенции, выстраивать процесс педагогического самообразования, а также обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня - стратегического, тактического, оперативного.

                                       

                                    Состояние материально-технической  базы

Наименование

Кол-во

 
 

Учебные кабинеты/модернизированные

34/4

 

Компьютерные классы/компьютерные залы

3/2

 

Мастерские

2

 

Спортивный зал

2

 

Актовый зал

1

 

Медицинский кабинет

2

 

Столовая

1

 

Библиотека, читальный зал, книгохранилище

1

 

Логопункт

-

 

Кабинет  робототехники

1

 

Кабинет шахмат

-

 

Teacher offis

1

 

Стадион

1

 

         В 2022-2023 учебном году приобретены 2 интерактивные панели, LED-экран, оборудованы и оформлены кабинеты информатики и STEAM-лаборатория, оборудована видеостудия. Создана coworkingзона для самоподготовки учащихся. Приобретено и установлено звуковое оборудование для музыкальных звонков.

         Восстановлена и отремонтирована система водоснабжения в рекриациях.  Оформлены рекриации первого и второго этажей.

Вывод:  Школа продолжает работать над вопросами укрепления материально – технической базы. На текущий момент материально – техническая база школы позволяет в полной мере реализовать государственные общеобязательные стандарты образования.

Есть и серьезные проблемы- это перегрузка школьного здания. В школе обучается 1289 учащихся при проектной мощности здания 750 посадочных мест. Поэтому школа занимается в две смены. Сильно перегружен спортивный зал.

                                                       II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В 2021-2023 году  был  реализован первый этап Программы развития  по проблеме «Организация и управление образовательным пространством как условие реализации ГОСО и формированиекомпетентной личности».  

Поэтому на  2022-2023 год была определена Тема: «Формирование функциональной грамотности школьников как условие повышения качества образования».   

            Цель школы: создание оптимальной развивающей образовательной среды для реализации миссии школы и формирования конкурентоспособной личности.

 Миссия школы: формирование конкурентоспособной личности, способной саморазвиваться и самореализовываться, готовой к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе, личности, обладающей творческими способностями, владеющей способами познания и самообразования, обладающей активной гражданской, социально-ответственной позицией, способной успешно социализироваться и быть полезной обществу.

Наличие четко сформулированной администрацией школы миссией с учетом нынешнего состояния развития школы и  ресурсным  обоснованием дальнейших перспектив развития подтверждается  показателями  творческой активности,  свидетельствует о понимании миссии членами коллектива, поддержке миссии родителями, учащимися, общественностью.  Миссия направлена на  развитие школыв целом: успешную социализацию выпускников школы и формирование профессионализма педагогов. Стратегия имеет теоретическое обоснование, так как миссия  обозначена в программе развития школы с указанием достижения планируемых показателей  к  2026 году.

           Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

          Предполагается, что в процессе реализации программы развития в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.  Поэтому ежегодно проводится ее корректировка.

             С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.

            Задачи педагогического коллектива, обозначенные в программе развития:

Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения

Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организации образования на основе лучших практик

Обеспечить интеллектуальное, духовно – нравственное и физическое развитие обучающегося, построение системы воспитания и обучения на единых идеологических и ценностных подходах

Улучшить условия труда педагогов для усиления их мотивации к повышению качества обучения и воспитания.

Обеспечить постепенный переход на изучение отдельных предметов на 3-х языках по мере готовности педагогических кадров и с учетом желания учащихся и их родителей.

Усилить научно – методическое сопровождение преподавания государственного языка как одного из приоритетных направлений в системе среднего общего образования.

Обеспечить государственно-общественное управление образовательным учреждением посредством использования совместного проектирования в управлении развитием школы.

Разработать  мониторинг процессов развития образовательного пространства школы.

 

                               Задачи на 2023-2024 учебный год

  1. Составить план мероприятий по предупреждению неуспеваемости обучающихся по результатам года, а также составить план мероприятий по снижению количества учащихся, имеющих одну «4», «3»
  2. Провести собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме: «Работа с неуспевающими учащимися и учащимися «резерва».
  3. Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в следующем учебном году.
  4. Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания. Овладения принципами личностно-ориентированного. Внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.
  5. Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам(включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).
  6. Спланировать систему работы по формированию навыков работы с текстом.
  7. Вести мониторинг освоения учащимися Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной, основной общей школы, дающий возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и корректировать учебный процесс.
  8. Обеспечение еще более эффективного использования имеющихся кадровых ресурсов в достижении стабильности и роста качественных показателей школы.
  9. Активное включение молодых специалистов в педагогический процесс: использование  в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
  10. Развитие творческого потенциала учителей через исследовательскую деятельность;
  11. Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах.
  12. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства молодого учителя и реализации его личностных функций.
  13. Активизировать работу молодых специалистов по самообразованию.
  14. Направить работу  на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.
  15. Создание условий для изучения и применения новых подходов  к обучению и воспитанию.
  16. Продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов;
  17. Повышение ИКТ-компетентности педагогических кадров, использование эффективных цифровых образовательных ресурсов.
  18. Разработать систему работы со способными и одаренными детьми.
  19. В процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
  20. Организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием их творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;
  21. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;
  22. Шире использовать совместное проведение предметных недель в средней и начальной школе, привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников;
  23. Продолжить работу по  повышению квалификации педагогов.
  24. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим   анализом результатов.
  25. Усилить контроль за качеством подготовки и проведения внутришкольных олимпиад;
  26. Вести системную подготовку участников олимпиады по всем предметам учебной программы, особое внимание уделить предметам ЕМЦ, и история Казахстана;
  27. Вести системную подготовку к городской олимпиаде 5-6 классов, юниорским олимпиадам учащихся 7-8 классов, а также к городской предметной олимпиаде 9-11 классов.

 

                            III АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

     Структура управления.Анализ условий для дополнительного профессионального образования педагогов.

            Управление школой базируется на следующих принципах:

1.Принцип системности и принцип обеспечения единства в управлении основан на целостности, взаимозависимости и взаимодействии всех звеньев управления, а также их подчиненности как системы единым требованиям в обеспечении цели.

2.Принцип демократичности и гуманности управления обеспечивает формирование корпоративного духа и активной работы коллектива, направленной на повышение престижа и результативного качества. Для обеспечения корпоративного духа в процессе управления персоналом используется коллегиальность в принятии решений (Педагогический совет).

В рамках реализации данного принципа необходимы такие возможности:

·доступность для всех участников образовательного процесса возможности вовлечения в управленческие функции, общественные организации, которые координируют управленческую деятельность школ;

·создание условий для проявления личностных качеств персонала в предоставленных управленческих полномочиях и др.

3.Принцип оптимальности и эффективности управления реализуется в процессе контролинга эффективности управления, который измеряется квалиметрически как суммарный показатель управления всеми направлениями деятельности школы.

Мы осознаем, что реализация этого принципа возможно при условии, если будет достигнуто: - качество управленческой технологии;

- сочетание управленческого воздействия с наличием стимулирующих рычагов (моральных и материальных) для выполнения принятых решений;

- создание системы развития положительных мотивов и корпоративного духа;

- воспитание чувства персональной ответственности у персонала;

- наличие предвидения управленческих рисков и алгоритмов или механизмов их преодоления и ряд других индикаторов эффективности.

4.Принцип научности определяется в привлечении в деятельность школы представителей научного сообщества с целью научно-экспериментального поиска и творческого развития у всех участников образовательного процесса.

5.Принцип ресурсной и экономической целесообразности актуален в процессе своей образовательной, гуманитарной, культуросообразной и других видах деятельности

          Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

          Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет (собирается 5-6 раз в год) и методический совет (4 раза в год), который в свою очередь руководит деятельностью методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление школой осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне школой руководит  Попечительский совет, в который входят представители спонсоров, родители учеников, способные внести вклад в развитие школы, представители научной и педагогической общественности, заинтересованные в реализации миссии школы.

На оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.     

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Школьному Парламенту, включающему представителей всех параллелей классов.

На научно-методическом уровне школой руководит Методический совет.

            Содержание методической работы обусловлено:

Законодательством РК в области образования, нормативными документами, инструкциями, приказами МОН РК, рекомендациями МОН РК, программой развития школы.

Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся.

Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.

Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.

           При определении модели методической работы коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:

- стратегическими задачами школьного образования;

- данными диагностики педагогического коллектива;

- задачами, стоящими перед школой, учителями;

- уровнем образовательного процесса, в том числе и в условиях дистанционного обучения;

- состоянием учебно-материальной базы;

- накопленным позитивным и негативным опытом работы.

           Следует отметить, что в основе методической работы в школе продолжает оставаться исследовательская деятельность.Необходимость использования  в практической деятельности исследовательские методы работы рассматривается как важнейшая черта учителя современной школы. Исследовательская работа понимается как основополагающий процесс профессионального саморазвития. В настоящее время исследовательская компетентность педагога является неотъемлемой частью его профессиональной компетенции. Разработан перспективный план самообразования каждого учителя в соответствии с личностными потребностями. Планы по самообразованию представляют собой исследовательские проекты, в которых определены актуальность и новизна исследований, представлен проблемно ориентированный анализ ситуации. Разработаны показатели мониторинга продуктивности внедряемой инновации с обозначением ожидаемых результатов. Согласно банку данных с описанием опыта учителей, занимающихся инновационной деятельностью (а это 55% учителей школы) педагогический коллектив сегодня целенаправленно работает над формированием новой образовательного процесса школы. образовательной среды, которая должна соответствовать всем требованиям обновленного

           Выводы:  Целенаправленная деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса и внедрению новых стандартов образования.

             Анализ содержания методической работы школы показывает, что методическая тема школы соответствует основным направлениям развития системы образования РК и задачам, определенным Программой развития образовательного учреждения до 2025 года. Тематика заседаний педсоветов, методического совета, школьных МО и содержание всех мероприятий отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы в соответствии с ключевыми целями, обозначенными в Программе развития. В основном поставленные задачи методической работы выполняются, план проведения методических мероприятий в целом выполнен.

           Результативность участия учителей школы в различных профессиональных конкурсах, а также качество организации и проведения он-лайн уроков, в том числе,  подтверждают, что действующая система методической работы способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей и общей творческой активности.

          Анализ инновационной деятельности педагогического коллектива школы показал, что, в основном, научно-исследовательская деятельность представлена  внедренческо-исследовательской деятельностью. Учителями широко адаптируются и используются программы, методики, которые апробируются в конкретных педагогических условиях, образуя составляющую исследования. Помимо адаптации готовых программ и методик обучения, учителями, участвующими в инновационной деятельности по внедрению трехъязычия, обновленного содержания образования,используются в образовательном процессе авторские программы курсов, инновационный опыт педагогов школы по повышению качества образовательного процесса затребован на уровне города и области.

      Анализ посещенных уроков констатирует: уроки опытных и профессионально подготовленных учителей отличаются методически грамотным построением, в том числе, соответствием  дидактическим принципам, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий (игровых, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих, тестовых, системно – деятельностных технологий и технологий адаптивной системы обучения,  информационно-коммуникационных, модульно-блочных, личностно-ориентированных, проектных, опережающего и развивающего обучения). Отработаны технологии КСП, ССП, ДСП.

               Между тем, есть нерешенные проблемы и появились новые:

 - невысокий процент участия учителей в пректно - исследовательской деятельности как педагога и как руководителя обучающихся, занимающихся этими видами деятельности

- снижение познавательной активности учащихся из-за значительного периода дистанционного формата обучения и накопления пробелов в знаниях;

-  остается проблемой организация обратной связи;

- неэффективность форм работы по восполнению пробелов в знаниях обучающихся.

- большая педагогическая нагрузка у учителей, которая снижает методическую активность педагогов

-- актуальной остается проблема структуры целостного описания педагогического опыта, поэтапная деятельность учителей в соответствии со своим педагогическим исследованием; очень незначительная часть учителей участвует в процедуре обобщения опыта; педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы

-  требует продолжения деятельность по формированию аналитической культуры учителей и навыков самоконтроля у учащихся;

            Мы видим перспективы развития школы, в том числе и в организации методической работы в :

- продолжении работы  по развитию мотивации  учителей к исследовательской деятельности ианализу собственной педагогической деятельности и при этом, как следствие, развитию мотивации учащихся;

- в продолжении деятельности по внедрению проектного метода в обучении;

- развитии условий, способствующих творческому саморазвитию педагога, пониманию личной ответственности  и значимости труда каждого в решении задач развития школы;

- расширение инновационного поля школы за счет включения в экспериментальную и инновационную деятельность начинающих учителей, которые составляют 25% от общего числа учителей;

- продолжении деятельности по реализации программы «Одаренные дети», повышению результативности участия учащихся в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах; до сих пор незначительная часть учащихся выходит на республиканский уровень и практически нет обучающихся школы, которые участвовали бы в международных конкурсах;

  - обеспечении программно-целевого подхода на основе системно – деятельностных и проектных технологий к работе по приоритетным направлениям развития школы, в том числе и в работе с одаренными учащимися школы.