АНАЛИЗ РАБОТЫ 2024-2025 УЧЕБНОГО ГОДА
И ЗАДАЧИ НА 2025– 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основной целью анализа работы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2025 - 2026 учебном году.
ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА
Материалы мониторинговых исследований.
Систематизированные данные внешнего и внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (результаты ЕНТ, итоговых выпускных экзаменов, государственных итоговых ээкзаменов и промежуточной аттестации, представленные в таблицах, диаграммах, графиках, качественные и количественные характеристики педагогических ситуаций и объектов контроля).
Аналитические материалы по результатам посещения уроков и внеклассных воспитательных мероприятий.
Результаты СОР, СОЧ.
Результаты управленческой деятельности членов администрации
Результаты работы с педагогическими кадрами.
Результаты работы с родителями.
Результаты опросов, анкетирования и исследований, проведённых с учащимися.
Статистические данные (НОБД).
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Характеристика контингента обучающихся. Анализ организационных условий для получения каждым учеником обязательного уровня образования и удовлетворение образовательных потребносте
Количество классов – комплектов:
В 2024-2025 учебном году в школе обучалось 55 класса-комплекта:
(На начало года-1357 учеников)
|
Начальная школа |
Основное среднее |
Общее среднее |
|
1 кл. – 6/150 |
5 кл. – 4/104 |
10 кл. – 2/42 |
|
2 кл. – 7/181 |
6 кл. – 7/196 |
11 кл. – 2/38 |
|
3 кл. – 6/149 |
7 кл. – 5/120 |
|
|
4 кл. – 7/152 |
8 кл. – 5/114 |
|
|
|
9 кл. – 4/111 |
|
|
Всего: 26 кл./632 |
Всего: 25 кл./645 |
Всего: 4 кл./80 |
Средняя наполняемость классов составила 24,03 человека, в 1-х классах – 25,5; во 2-х классах -27,4; в 3-х-27,4-х-21, в 5-х - 27,3; в 6-х - 27,2; в 7-х - 27,7; в 9-х – 25,0 средняя численность обучающихся превышала 25 человек. Средняя наполняемость составляет 24,03 по причине того, что во всех классах с казахским языком обучения, кроме 1-го (28 уч-ся), низкая наполняемость - 14,3учащихся на класс.
Структура и наполняемость смен:
В течение 2024-2025 учебного года обучение в школе осуществлялось в две смены с подсменой.
1 смена: 31класс - 1021 уч-ся (подсмена 5 классов-комплектов)
2 смена: 17 классов, 182 учащихся
В 2023 – 2024 учебном году школа работала в режиме пятидневной недели.
Режим каникул:
Длительность учебного года, каникулярное время определены приказом МОН РК:
- осенние:7 дней (с 30 октября по 5 ноября 2023 года)
- зимние:10 дней (с 29 декабря 2023 года по 7 января 2024 года)
- дополнительные(для обучающихся в первых классах): 7 дней (с 5 по 11 февраля 2024 года)
- весенние: 11 дней (с 21 марта по 31 марта 2023 года).
Численность учащихся на конец учебного года
|
|
2017- 2018 |
2018- 2019 |
2019- 2020 |
2020- 2021 |
2021- 2022 |
2022- 2023 |
2023- 2024 |
2024-2025 |
|
Всего классов/ в них учащихся |
28/731 |
31/823 |
37/954 |
39/995 |
43/1082 |
48/1203 |
53/1287 |
55/1355 |
|
1-4 классов |
15/390 |
16/445 |
21/530 |
21/519 |
23/558 |
25/615 |
24/580 |
26/633 |
|
5-9 классов |
11/294 |
13/333 |
14/376 |
16/430 |
18/469 |
21/539 |
26/647 |
25/642 |
|
10-11 классов |
2/47 |
2/45 |
2/48 |
2/46 |
2/55 |
2/49 |
3/60 |
4/80 |
Сохранение контингента
|
Всего учащихся |
Учебный год |
|
|
|
|||
|
|
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
|
На начало учебного года |
823 |
954 |
995 |
1082 |
1202
|
1285 |
1357 |
|
Конец учебного года |
809 |
943 |
987 |
1078 |
1203 |
1287 |
1355 |
|
Зачислено в течение года |
17 |
23 |
20 |
18 |
46 |
38 |
45 |
|
Оставлены на 2-й год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2(заключение ПМПК) |
0 |
|
Переведено на обучение в форме экстерната |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Отчислено в течение учебного года |
31 |
34 |
28 |
40 |
45 |
36 |
47 |
|
Отчислено на конец года всего |
31 |
34 |
28 |
40 |
45 |
36 |
47 выбытие Окончили 9 кл-107 11 кл-38 |
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
По болезни |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства |
31 |
34 |
28 |
40 |
45 |
36 |
47 |
|
Другие причины |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уровень начального образованияпредставлен общеобразовательными классами, лицейскими классами (2б,3б, 4а,ә,б,в), лицейскими классами 1-4 РВГ.
В 2024-2025 учебном году была продолжена работа с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке. С детьми занимались учителя, логопед и психолог Полозюкова А.В. Результатом организованной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями является отсутствие второгодников.
Выводы: Из диаграммы видно, что выросло количество учащихся на начальном и старшем уровне обучения (на 80 учащихся Контингент в начальной школе 50% учащихся школы обучается из других микрорайонов, что подтверждает наличие рейтинга школы в городе.
Наблюдается рост количества численности классов – комплектов с 48 до 55 и увеличение численности контингента учащихся (на 68 учащихся больше, общий контингент на конец 2024-2025 учебного года 1355 учащихся, общий контингент на конец 2023-2024 учебного года 1287 учащихся).
В 2024 – 2025 учебном году обучение в старших классах школы осуществлялось по физико-математическому профилю (10а, 11а) и был открыт класс ОГН (10б, 11б) по причине того, что, в основном, выбираемые специальности выпускниками, судя по выбору профильных предметов, чаще не являются техническими.Уы осуществлялось по физико-математическому профилю. Количество учащихся профильных классов остается практически стабильным.
Из характеристики социально – незащищённых семей следует сделать выводы о том, что увеличилось количество детей из неполных семей и семей, в которых биологические родители ребенка разведены и детей воспитывают отчимы и мачехи. Уменьшилось на 2 количество состоящих на школьном учете из-за нежелания учиться. В школе 12 детей -сирот и находящихся под опекой, 68 детей (6%от общего количества) проживают в малообеспеченных семьях, что требует особого внимания со стороны педагогического коллектива. Данные факты должны быть учтены при планировании деятельности школьной психологической службы и воспитательной работы в классных коллективах.
Из характеристики социально – незащищенных семей следует сделать выводы о том, что уменьшилось количество детей из неполных семей и семей, в которых биологические родители ребенка разведены и детей воспитывают отчимы и мачехи. В школе 13 детей -сирот и находящихся под опекой, 65 детей проживают в малообеспеченных семьях, что требует особого внимания со стороны педагогического коллектива. Данные факты должны быть учтены при планировании деятельности школьной психологической службы и воспитательной работы в классных коллективах.
В 2024-2025 учебном году продолжен эксперимент по внедрению трехъязычного обучения, но при этом из-за пересмотра оплаты учителям в прошедшем учебном году преподавались только дополнительные курсы с частичным использованием английского языка. Спецкурсы велись по физике в 9а классе и информатике в 9б классе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Успеваемость и качество успеваемости по школе за 4 года
|
|
Количество учащихся в школе на конец года |
Количество учащихся 1-11 классов, окончивших без «2» |
% успеваемости |
Количество учащихся 2-11 классов, окончивших год на «4» и «5» |
% качества знаний |
|
21-22 |
1084 |
1084 |
100% |
339 |
58% |
|
22-23 |
1203 |
1203 |
100%
|
557 |
54% |
|
23-24 |
1287 |
1287 |
100% |
618 |
55,2% |
|
24-25 |
1355
|
1196
|
100% |
672 |
56,2%
|
Качество знаний учащихся школы за последние 4 года
|
Учебные годы |
Успеваемость, % |
Качество знаний, % |
|
2021-2022 |
100 |
58 |
|
2022-2023 |
100 |
54 |
|
2023- 2024 |
100 |
55,2 |
|
2024-2025 |
100 |
56,2 |
Качество успеваемости за 2024-2025 учебный год
|
Обучалось на «4» и «5» |
Количество учащихся |
Процентное соотношение |
|
2-4 классы – 339 |
474 |
71,5% |
|
5-8 классы –255 |
535 |
48% |
|
9 классы - 37 |
107 |
34,6% |
|
10 классы – 20 |
42 |
48% |
|
11 классы –21 |
38 |
55,3% |
Уровень качества знаний и успеваемости за 5 лет
|
Учебный год |
% качества знаний |
% успеваемости |
||||
|
Начальная школа |
Основная и средняя школа |
Всего по школе |
Начальная школа |
Основная и средняя школа |
Всего по школе |
|
|
2020-21 |
73 |
58 |
64 |
100 |
100 |
100 |
|
2021-22 |
66 |
50 |
58 |
100 |
100 |
100 |
|
2022-23 |
65 |
46 |
54 |
100 |
100 |
100 |
|
2023-24 |
67,9 |
47,14 |
55,22 |
100 |
100 |
100 |
|
2024-25 |
71,5 |
45,5 |
56,2 |
100 |
100 |
100 |
Уровень качества знаний и успеваемости по параллелям и
ступеням обучения за 4 года
|
Классы |
2021-22 |
2022-23 |
2023-24 |
2024-25 |
||||
|
Успев. |
Качество успев. |
Успев. |
Качество успев. |
Успев. |
Качество успев. |
Успев. |
Качество успев. |
|
|
2-е |
100 |
61 |
100 |
70 |
100 |
76,32 |
100 |
76,44 |
|
3-е |
100 |
68 |
100 |
59 |
100 |
70,59 |
100 |
72,11 |
|
4-е |
100 |
66 |
100 |
64 |
100 |
51 |
100 |
65,36 |
|
1-4-е |
100 |
66 |
100 |
65 |
100 |
67,9 |
100 |
71,52 |
|
5-е |
100 |
58 |
100 |
62 |
100 |
54,55 |
100 |
58,65 |
|
6-е |
100 |
58 |
100 |
45 |
100 |
54,62 |
100 |
47,18 |
|
7-е |
100 |
46 |
100 |
46 |
100 |
34,82 |
100 |
50,4 |
|
8-е |
100 |
43 |
100 |
39 |
100 |
40,71 |
100 |
35,14 |
|
9-е |
100 |
53 |
100 |
34 |
100 |
44,76 |
100 |
34,58 |
|
5-9-е |
100 |
52 |
100 |
46 |
100 |
47,14 |
100 |
45,48 |
|
10-е |
100 |
37 |
100 |
57 |
100 |
55,26 |
100 |
47,62 |
|
11-е |
100 |
57 |
100 |
38 |
100 |
77,27 |
100 |
55,26 |
|
10-11-е |
100 |
47 |
100 |
47 |
100 |
63,33 |
100 |
51,25 |
|
По школе |
100 |
58 |
100 |
54 |
100 |
55,22
|
100 |
56,19 |
Выводы: Существует проблема низкого качества знаний по сравненю с общим по школе (56,2%) в среднем звене в 5-9 классах(45,48%).
При этом самое низкое – 34,58% в 9-х классах и 35,14% в 8-х классах, в 6-х классах – 47,18% В сравнении с прошлым годом на 7,4% снизилось качество знаний в 6-х классах, на 4,2% в 7-х классах. В 5-х классах повышение на 6,5%, что говорит об успешной адаптации к новым условиям обучения при переходе из начальной школы в основную.
При этом качество успеваемости при переходе из 6-х классов в 7-е классы снизилось на 4,2% за счет сложной адаптации к новым условиям обучения, тем более, с учетом изучения новых предметов. Сильное снижение произошло и при переходе из 3-х в 4-е (на 5,2%), из 5-х в 6-е классы (на 7,4%), из 8-х в 9-е (на 6,14%), из 4-х в 5-е классы повысилось на 6,5%.
Педагогические кадры
Качественный состав педагогических кадров соответствует Положению «О порядке организации деятельности общеобразовательных школ РК» и позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества, исследовательской работой. В школе работало на начало учебного года 98учителей (на конец4-четверти2024- 2025г. - 110учителей(из них 4 на д/о)). Все учителя имеют педагогическое образование и являются специалистами. Закончили магистратуру и имеют степень магистра 17педагогов (17%). Звание «Отличник образования РК» и нагрудной знак «Ибрай Алтынсарин» имеет 1учителя (0,1%),Государственная награда Медаль «За трудовое отличие»- 1 (0,1%). С высшим образованием 99учителей (90%). С увеличением классов-комплектов начальной школы на работу приняты были молодые специалисты, выпускники ПГПУ,ПГПИиколледжа. Из вновь прибывших молодых учителей имеетсреднее профессиональное образование - 4, высшее образование - 6.
Аттестация стала мощным стимулом повышения педагогического мастерства, проводится в плановом порядке, основывается на реализации принципов системности, непрерывности, контроля и стимулирования творчества. Вся документация ведется в соответствии с приказом от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил аттестации педагогов,занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательныеучебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального,основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального,послесреднего,дополнительного, специализированногои специального образования, и иных гражданских служащих в области образованияи науки» с учетом внесенных изменений приказом №32 от 25 февраля 2025 года МП РК. Закон РК от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога», приложение к приказу МОН РК от 11мая 2020 №192 «Правила присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам».
Доля учителей по образованию
|
Учебный года |
Всего педагогов |
Высшее образование |
Незаконченное высшее |
Средне-специальное |
Магистратура |
|
2022-2023 |
92 |
72 |
0 |
10 |
10 |
|
2023-2024 |
98 |
91 |
0 |
7 |
16 |
|
2024-2025 |
110 |
100 |
0 |
10 |
17 |
Доля учителей по категориям
|
Учебный года |
Всего педагогов |
Педагог-мастер |
Педагог-исследовател ь |
Педагог-эксперт |
Педагог-модератор |
Педагог |
высшая |
первая |
|
2022-2023 |
92 |
0 |
26 |
5 |
24 |
31 |
5 |
1 |
|
2023-2024 |
98 |
1 |
27 |
8 |
27 |
28 |
1 |
4 |
|
2024-2025 |
110 |
1 |
21 |
14 |
31 |
42 |
1 |
0 |
На конец 2024-2025учебного года доля преподавателей школы с высшей квалификационной категорией составляет1 учитель или 0,01%, по новому формату аттестации: педагог-мастер-1 учитель или 0,01 %, педагог-исследователь- 21, составляет 21%, педагог-эксперт- 14, составляет 14%, педагог-модератор-31 или 31%.
В 2024-2025 учебном году по новому формату на повышение квалификационной категории подали 30 учителей: педагог-модератор-14, педагог-эскперт-10, педагог-исследователь-6; руководитель подает на подтверждение 2-категорий. Согласно порядку оказания государственной услуги документы учителей на квалификационную категорию «педагог-модератор», «педагог-эксперт»были загружены на Платформу, документы педагогов подающих на квалификационную категорию «педагог-исследователь»и«руководитель второй категории» были загружены навеб-портал электронного правительства.
Мониторинг школьного психолога об определении уровня удовлетворенностипедагогов жизнедеятельностью в образовательном процессе предполагал диагностику таких параметров:Что вызывает у вас получение совершенно новой информации в сфере развития образовательного учреждения?Как часто вы испытываете трудности в своей педагогической деятельности? Как вы оцениваетепедагогический коллектив?Как вы чувствуете себя в коллективе?Какова ваша позиция по вопросу дополнительного образования?Удовлетворены ли вы результатами своей педагогической деятельности?
По результатам мониторинга, путем анализа ответов учителей виден невысокий уровень мотивации, тем не менее учителя видят необходимость в получении новых знаний для саморазвития, для профессионального роста. Отмечается потенциал готовности учителей к инновационной деятельности, они интересуются и стараются применять инновационные технологии. У отдельных педагогов в коллективе сформирована система знаний о собственном инновационном потенциале, об инновационных технологиях в выбранной специальности, преобладает творческое мышление, они способны создать атмосферу живого общения. Но, к сожалению, таких педагогов в коллективе немного. А ведь именно такие педагоги замотивированы на результат и успех своих учеников.
В управлении школой взаимоотношения администрация – учитель – ученик – родитель новая администрация пытается выстраивать на основах демократии и сотрудничества. Все жизненно важные решения принимаются коллективом совместно. Успехи всего коллектива и каждого в отдельности становятся предметом гласности. О них обязательно сообщается в учительских чатах, на сайте школы, т.к. в коллективе все хорошо понимают, что общий успех школы складывается из малых побед каждого.
Администрация школы реализует инновационные стратегии кадровой политики. Серьезное внимание уделяет развитию творческого потенциала и креативного мышления молодых специалистов. Занятия проводят члены администрации, опытные учителя школы, учителя-наставники,психологи. Молодые учителя могут проявить себя, участвуя в таких инновационных проектах как городские предметные олимпиады, конкурс методико – дидактических пособий, интернет – фестиваль «Современный урок», дни открытых дверей и др.
На конец 2024-2025учебного года доля преподавателей школы с высшей квалификационной категорией составляет1 учитель или 0,01%, по новому формату аттестации: педагог-мастер-1 учитель или 0,01 %, педагог-исследователь- 21, составляет 21%, педагог-эксперт- 14, составляет 14%, педагог-модератор-31 или 31%.
В 2024-2025 учебном году по новому формату на повышение квалификационной категории подали 30 учителей: педагог-модератор-14, педагог-эскперт-10, педагог-исследователь-6; руководитель подает на подтверждение 2-категорий. Согласно порядку оказания государственной услуги документы учителей на квалификационную категорию «педагог-модератор», «педагог-эксперт»были загружены на Платформу, документы педагогов подающих на квалификационную категорию «педагог-исследователь»и«руководитель второй категории» были загружены навеб-портал электронного правительства.
Состояние материально-технической базы
|
Наименование |
Кол-во |
|
|
Учебные кабинеты/модернизированные |
34/4 |
|
|
Компьютерные классы/компьютерные залы |
3/2 |
|
|
Мастерские |
2 |
|
|
Спортивный зал |
2 |
|
|
Актовый зал |
1 |
|
|
Медицинский кабинет |
2 |
|
|
Столовая |
1 |
|
|
Библиотека, читальный зал, книгохранилище |
1 |
|
|
Логопункт |
- |
|
|
Кабинет робототехники |
1 |
|
|
Кабинет шахмат |
- |
|
|
Teacher offis |
1 |
|
|
Стадион |
1 |
В 2024-2025 учебном году приобретены 2 интерактивные панели, LED-экран, оборудованы и оформлены кабинеты информатики и STEAM-лаборатория, оборудована видеостудия. Создана coworkingзона для самоподготовки учащихся. Приобретено и установлено звуковое оборудование для музыкальных звонков.
Восстановлена и отремонтирована система водоснабжения в рекриациях. Оформлены рекриации первого и второго этажей.
Вывод: Школа продолжает работать над вопросами укрепления материально – технической базы. На текущий момент материально – техническая база школы позволяет в полной мере реализовать государственные общеобязательные стандарты образования.
Есть и серьезные проблемы- это перегрузка школьного здания. В школе обучается 1289 учащихся при проектной мощности здания 750 посадочных мест. Поэтому школа занимается в две смены. Сильно перегружен спортивный зал.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В 2021-2023 году был реализован первый этап Программы развития по проблеме «Организация и управление образовательным пространством как условие реализации ГОСО и формированиекомпетентной личности».
Поэтому на 2024-2025 год была определена Тема: «Формирование функциональной грамотности школьников как условие повышения качества образования».
Цель школы: создание оптимальной развивающей образовательной среды для реализации миссии школы и формирования конкурентоспособной личности.
Миссия школы: формирование конкурентоспособной личности, способной саморазвиваться и самореализовываться, готовой к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе, личности, обладающей творческими способностями, владеющей способами познания и самообразования, обладающей активной гражданской, социально-ответственной позицией, способной успешно социализироваться и быть полезной обществу.
Наличие четко сформулированной администрацией школы миссией с учетом нынешнего состояния развития школы и ресурсным обоснованием дальнейших перспектив развития подтверждается показателями творческой активности, свидетельствует о понимании миссии членами коллектива, поддержке миссии родителями, учащимися, общественностью. Миссия направлена на развитие школыв целом: успешную социализацию выпускников школы и формирование профессионализма педагогов. Стратегия имеет теоретическое обоснование, так как миссия обозначена в программе развития школы с указанием достижения планируемых показателей к 2026 году.
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе. Поэтому ежегодно проводится ее корректировка.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.
Задачи педагогического коллектива, обозначенные в программе развития:
Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения
Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организации образования на основе лучших практик
Обеспечить интеллектуальное, духовно – нравственное и физическое развитие обучающегося, построение системы воспитания и обучения на единых идеологических и ценностных подходах
Улучшить условия труда педагогов для усиления их мотивации к повышению качества обучения и воспитания.
Обеспечить постепенный переход на изучение отдельных предметов на 3-х языках по мере готовности педагогических кадров и с учетом желания учащихся и их родителей.
Усилить научно – методическое сопровождение преподавания государственного языка как одного из приоритетных направлений в системе среднего общего образования.
Обеспечить государственно-общественное управление образовательным учреждением посредством использования совместного проектирования в управлении развитием школы.
Разработать мониторинг процессов развития образовательного пространства школы.
Задачи на 2025-2026 учебный год
- Составить план мероприятий по предупреждению неуспеваемости обучающихся по результатам года, а также составить план мероприятий по снижению количества учащихся, имеющих одну «4», «3»
- Провести собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по теме: «Работа с неуспевающими учащимися и учащимися «резерва».
- Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в следующем учебном году.
- Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания. Овладения принципами личностно-ориентированного. Внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.
- Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам(включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).
- Спланировать систему работы по формированию навыков работы с текстом.
- Вести мониторинг освоения учащимися Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной, основной общей школы, дающий возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и корректировать учебный процесс.
- Обеспечение еще более эффективного использования имеющихся кадровых ресурсов в достижении стабильности и роста качественных показателей школы.
- Активное включение молодых специалистов в педагогический процесс: использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
- Развитие творческого потенциала учителей через исследовательскую деятельность;
- Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах.
- Продолжить работу по повышению профессионального мастерства молодого учителя и реализации его личностных функций.
- Активизировать работу молодых специалистов по самообразованию.
- Направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.
- Создание условий для изучения и применения новых подходов к обучению и воспитанию.
- Продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов;
- Повышение ИКТ-компетентности педагогических кадров, использование эффективных цифровых образовательных ресурсов.
- Разработать систему работы со способными и одаренными детьми.
- В процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
- Организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием их творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;
- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;
- Шире использовать совместное проведение предметных недель в средней и начальной школе, привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников;
- Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.
- Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов.
- Усилить контроль за качеством подготовки и проведения внутришкольных олимпиад;
- Вести системную подготовку участников олимпиады по всем предметам учебной программы, особое внимание уделить предметам ЕМЦ, и история Казахстана;
- Вести системную подготовку к городской олимпиаде 5-6 классов, юниорским олимпиадам учащихся 7-8 классов, а также к городской предметной олимпиаде 9-11 классов.
III АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Структура управления.Анализ условий для дополнительного профессионального образования педагогов.
Управление школой базируется на следующих принципах:
1.Принцип системности и принцип обеспечения единства в управлении основан на целостности, взаимозависимости и взаимодействии всех звеньев управления, а также их подчиненности как системы единым требованиям в обеспечении цели.
2.Принцип демократичности и гуманности управления обеспечивает формирование корпоративного духа и активной работы коллектива, направленной на повышение престижа и результативного качества. Для обеспечения корпоративного духа в процессе управления персоналом используется коллегиальность в принятии решений (Педагогический совет).
В рамках реализации данного принципа необходимы такие возможности:
·доступность для всех участников образовательного процесса возможности вовлечения в управленческие функции, общественные организации, которые координируют управленческую деятельность школ;
·создание условий для проявления личностных качеств персонала в предоставленных управленческих полномочиях и др.
3.Принцип оптимальности и эффективности управления реализуется в процессе контролинга эффективности управления, который измеряется квалиметрически как суммарный показатель управления всеми направлениями деятельности школы.
Мы осознаем, что реализация этого принципа возможно при условии, если будет достигнуто: - качество управленческой технологии;
- сочетание управленческого воздействия с наличием стимулирующих рычагов (моральных и материальных) для выполнения принятых решений;
- создание системы развития положительных мотивов и корпоративного духа;
- воспитание чувства персональной ответственности у персонала;
- наличие предвидения управленческих рисков и алгоритмов или механизмов их преодоления и ряд других индикаторов эффективности.
4.Принцип научности определяется в привлечении в деятельность школы представителей научного сообщества с целью научно-экспериментального поиска и творческого развития у всех участников образовательного процесса.
5.Принцип ресурсной и экономической целесообразности актуален в процессе своей образовательной, гуманитарной, культуросообразной и других видах деятельности
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.
Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет (собирается 5-6 раз в год) и методический совет (4 раза в год), который в свою очередь руководит деятельностью методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.
Управление школой осуществляется на нескольких уровнях.
На стратегическом уровне школой руководит Попечительский совет, в который входят представители спонсоров, родители учеников, способные внести вклад в развитие школы, представители научной и педагогической общественности, заинтересованные в реализации миссии школы.
На оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.
На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Школьному Парламенту, включающему представителей всех параллелей классов.
На научно-методическом уровне школой руководит Методический совет.
Содержание методической работы обусловлено:
Законодательством РК в области образования, нормативными документами, инструкциями, приказами МОН РК, рекомендациями МОН РК, программой развития школы.
Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся.
Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.
Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.
При определении модели методической работы коллектив школы руководствовался следующей системой оснований:
- стратегическими задачами школьного образования;
- данными диагностики педагогического коллектива;
- задачами, стоящими перед школой, учителями;
- уровнем образовательного процесса, в том числе и в условиях дистанционного обучения;
- состоянием учебно-материальной базы;
- накопленным позитивным и негативным опытом работы.
Следует отметить, что в основе методической работы в школе продолжает оставаться исследовательская деятельность.Необходимость использования в практической деятельности исследовательские методы работы рассматривается как важнейшая черта учителя современной школы. Исследовательская работа понимается как основополагающий процесс профессионального саморазвития. В настоящее время исследовательская компетентность педагога является неотъемлемой частью его профессиональной компетенции. Разработан перспективный план самообразования каждого учителя в соответствии с личностными потребностями. Планы по самообразованию представляют собой исследовательские проекты, в которых определены актуальность и новизна исследований, представлен проблемно ориентированный анализ ситуации. Разработаны показатели мониторинга продуктивности внедряемой инновации с обозначением ожидаемых результатов. Согласно банку данных с описанием опыта учителей, занимающихся инновационной деятельностью (а это 55% учителей школы) педагогический коллектив сегодня целенаправленно работает над формированием новой образовательного процесса школы. образовательной среды, которая должна соответствовать всем требованиям обновленного
Выводы: Целенаправленная деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса и внедрению новых стандартов образования.
Анализ содержания методической работы школы показывает, что методическая тема школы соответствует основным направлениям развития системы образования РК и задачам, определенным Программой развития образовательного учреждения до 2025 года. Тематика заседаний педсоветов, методического совета, школьных МО и содержание всех мероприятий отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы в соответствии с ключевыми целями, обозначенными в Программе развития. В основном поставленные задачи методической работы выполняются, план проведения методических мероприятий в целом выполнен.
Результативность участия учителей школы в различных профессиональных конкурсах, а также качество организации и проведения он-лайн уроков, в том числе, подтверждают, что действующая система методической работы способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей и общей творческой активности.
Анализ посещенных уроков констатирует: уроки опытных и профессионально подготовленных учителей отличаются методически грамотным построением, в том числе, соответствием дидактическим принципам, рациональной структурой и темпом, использованием современных педагогических технологий (игровых, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих, тестовых, системно – деятельностных технологий и технологий адаптивной системы обучения, информационно-коммуникационных, модульно-блочных, личностно-ориентированных, проектных, опережающего и развивающего обучения). Отработаны технологии КСП, ССП, ДСП.
Между тем, есть нерешенные проблемы и появились новые:
- невысокий процент участия учителей в пректно - исследовательской деятельности как педагога и как руководителя обучающихся, занимающихся этими видами деятельности
- снижение познавательной активности учащихся из-за значительного периода дистанционного формата обучения и накопления пробелов в знаниях;
- остается проблемой организация обратной связи;
- неэффективность форм работы по восполнению пробелов в знаниях обучающихся.
- большая педагогическая нагрузка у учителей, которая снижает методическую активность педагогов
-- актуальной остается проблема структуры целостного описания педагогического опыта, поэтапная деятельность учителей в соответствии со своим педагогическим исследованием; очень незначительная часть учителей участвует в процедуре обобщения опыта; педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы
- требует продолжения деятельность по формированию аналитической культуры учителей и навыков самоконтроля у учащихся;
Мы видим перспективы развития школы, в том числе и в организации методической работы в :
- продолжении работы по развитию мотивации учителей к исследовательской деятельности ианализу собственной педагогической деятельности и при этом, как следствие, развитию мотивации учащихся;
- в продолжении деятельности по внедрению проектного метода в обучении;
- развитии условий, способствующих творческому саморазвитию педагога, пониманию личной ответственности и значимости труда каждого в решении задач развития школы;
- расширение инновационного поля школы за счет включения в экспериментальную и инновационную деятельность начинающих учителей, которые составляют 25% от общего числа учителей;
- продолжении деятельности по реализации программы «Одаренные дети», повышению результативности участия учащихся в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах; до сих пор незначительная часть учащихся выходит на республиканский уровень и практически нет обучающихся школы, которые участвовали бы в международных конкурсах;
- обеспечении программно-целевого подхода на основе системно – деятельностных и проектных технологий к работе по приоритетным направлениям развития школы, в том числе и в работе с одаренными учащимися школы.
