Размер шрифта:
↑Наверх
Телефон доверия
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
email: pavlodar18@mail.ru
Адрес: Павлодар қаласы, Мир көшесі, 11/1
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сәрсенбі сағ. 9.00-ден сағ. 18.00-ге дейін
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Балалардың жас ерекшелігіне сипаттама екінші кіші топ (3 жастан 4 жасқа дейін)
14-02-2017 04:42

Три года - это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96+4,3 сантиметров, вес 12,5+1 килограмм.

С 3-4 лет память ребенка имеет непроизвольный характер. Материал запоминается в зависимости от деятельности, в которую он включен. Мышление ребенка этого возраста отличается качественным своеобразием: ему трудно различить фантазию и реальность.

В возрасте от 3 до 4 лет сюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для общего психического, интеллектуального и личностного развития ребенка. Этот период также уникален для речевого развития, так как ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.

Дети младшего дошкольного возраста инициативны в общении с взрослыми, задают много вопросов, охотно рассказывают небольшие знакомые сказки, проявляют познавательные интересы. Неудовлетворенная потребность ребенка в общении с взрослыми ведет к эмоциональной отчужденности между ними. На четвертом году жизни ровесник остается для ребенка, прежде всего участником практической деятельности.

Самооценка ребенка 3-4 лет завышена, что для него вполне закономерно, так как является своеобразным механизмом «личностной» защиты в тех случаях, когда кто-то негативно оценивает его личностные качества.

В возрасте от 3 до 4-х лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: совершенствуется фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов, мир ощущений. От манипуляции с предметом дети приступают к ознакомлению с ним на основе зрительного восприятия.

Ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребенка 3-4-х лет приобретает речь. Обогащение детской речи словами, обозначающими признаки предметов, отношения между ними, способствует осмысленному восприятию.

С трех лет происходит четкое и осмысленное проявление интереса, в этот период ребенок начинает осознавать себя отдельным человеком, имеющим волю. Продолжают интенсивно развиваться функции мозга, психические функции, происходят изменения в характере.

 Трехлетний ребенок – неутомимый деятель, он готов клеить, лепить, рисовать, но не воспринимает продолжительные рассказы, объяснения.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. И наша задача – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить критикой неумелыедействия, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Задачи воспитания и обучения детей в первой младшей группе

Основой образовательного процесса является организованная учебная деятельность, которая планируется в рамках интеграции образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум».

Общий объем занятий во ІІ младшей группе составляет 12 часов в неделю(в т.ч. вариативный компонент- 1 час), продолжительностью 10-15минут.

Образовательная область «Здоровье»

Важным фактором здоровья является физическая активность. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил.

Образовательная область «Коммуникация»

Для этого возраста характерно стремление к подражанию и звукоподражанию, к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

Дети данного возраста отличаются высокой эмоциональной отзывчивостью на художественное слово, способностью ярко переживать описанные события, неоднократно с волнением следить за развитием сюжета. Так же в 3–4 года ребенок отличается высокой познавательной активностью, пытается расширить свой кругозор, стремится вырваться за рамки окружающей его среды. Произведения о животных, природных явлениях, детях, описание игровых и бытовых ситуаций позволяют ему перешагнуть границы окружающего мира, открывать и познавать его.

Образовательная область «Познание»

Характерной чертой детей младшего дошкольного возраста является активное постижение окружающего мира через наблюдение. Процесс знакомства с окружающим миром должен строиться на выработке у детей навыка истолкования своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой.  Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

Программа ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений и состоит из следующих направлений:количество, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Образовательная область «Творчество»

         Организованная учебная деятельность  направлена на формирование у ребенка художественно-эстетического вкуса через использование впечатлений и ощущений.

Образовательная область «Социум»

У детей данного возраста формируютсяспособности к позитивному поведению и отношению в окружающем мире, основы социальной культуры.

В течении всего учебного года через все виды деятельности детей обучаются умениюназыватьсвое имя, имени родителей, имена других членов семьи, рассказывать о своих родственниках.

Дети учатся соблюдению правил общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, знакомятся с правилами поведения в детском саду.