Сенім телефоны
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 2
нечасто - 0
очень редко - 0
Всего проголосовало: 2
Смотреть результат
Бір жылда2938723
Бір айда212157
Бір аптада45097
Кеше4517
Тәулік592
«Вот мы – болеть не будем!»

Статья в педагогической газете «Ұстаздар» от 15.11.2015г. №22

"Педагогика Хабаршысы" от 05.11.2015г. №21

Воспитатель: Рудько Ольга Александровна ясли – сад №18.

«Вот мы – болеть не будем!»

 

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. В детском саду осуществляется предметная подготовка к школе, но не в полной мере обеспечивается формирование тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников детского сада, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашем детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Для этого в детском саду проводятся мероприятия – «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Папа может все, что угодно», «Веселые старты» между группами, прием детей на улице (по погоде) и утренняя гимнастика совместно с родителями, динамические паузы, логоритмики, пальчиковые гимнастики, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, гимнастики для глаз во время занятий, релаксации, регулярные прогулки, закаливающие процедуры после сна. Инструктор по физвоспитанию Голубева В.В. в своей работе применяет элементы аэробики, йоги, музыкальный руководитель Байболдина С.А. на занятиях музыки использует дыхательные упражнения, аудио и свето терапии.

В группах, совместно с родителями подготовленно большое количество массажных ковриков, тренажеров, массажеров и оборудования для оздоровления детей на занятиях и в свободной деятельности. Также организованны спортивные центры и уголки ЗОЖ, в которых дети с удовольствием занимаются и играют.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как анкетирование, информационные бюллетени, рекламные буклеты, тематические выставки, проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, оформление журнала "Вот я – болеть не буду!" с семейными рецептами по профилактике заболевания и закаливания детей в семье.

Совместная работа воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. И каждый ребенок в нашем детском саду может смело сказать: «Вот я – болеть не буду!»