Сенім телефоны
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
email: pavlodar18@mail.ru
Мекенжайы: Павлодар қаласы, Мир көшесі, 11/1
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі сағ. 9.00-ден сағ. 18.00-ге дейін
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
«Важные игры для малышей»

В этой статье вы прочитаете про игры, которые помогут малышу преодолеть кризис 3х лет.

  К концу периода раннего детства, к 3м годам, происходит скачок в развитии как физическом, так и  психическом. Малыш начинает воспринимать себя отдельно от мамы, ему хочется быть самостоятельным, он учится отстаивать собственное мнение, отстаиваем свои желания. Именно в этот период появляется такая знакомая многим родителям фраза «Я сам!». И она повторяется часто, в разных интонациях, по отношению к разным людям, но чаще всего невидимая борьба за независимость происходит с мамой, как с самым близким и важным человеком в жизни ребенка.

   Важно правильно реагировать на проявления характерного в этом возрасте негативизма, упрямства и  капризности, о чем говорилось ранее в консультации кризис трех лет. Чтобы избежать конфликта, сохранить у ребенка  чувство ценности своего «Я», помочь успокоиться хорошо, использовать игры.

   

    Игра    «ЭТО Я!»

 

Кто шагает по дорожке,                                             мама обращается к ребенку, задает

По торопиночке в саду?                                                вопросы, ребенок отвечает

Отвечай скорей, дружочек!

- Я иду! Я иду!

 

Это кто стучит ногами-                                              ребенок топает ногами

Сотрясается земля?

Ты не знаешь, мой дружочек?

- Это я! Это я !

 

Кто быстрее всех догонит,                                         мама отбегает, малыш догоняет ее

Если вдруг я побегу?

Знаешь, милый мой дружочек?

-Я могу! Я могу!

 

Если гвоздь я забиваю,                                                    мама имитирует удары молотка,

Громко молотком стучу,                                             

Кто помочь быстрее хочет?

-Я хочу! Я хочу!

 

Кто сметает все снежинки,                                       ребенок сметает «снежинки» с мамы

Если мамочка в снегу?

Кто пальто ей снять поможет?

-Это я ей помогу!

 

Ну а если вдруг устанет                                                обнимаются друг с другом.

Сильно мамочка твоя,

Кто погладит, пожалеет?

-Это я! Это я!

Обратите внимание, что все ответы ребенок дает от первого лица («Я»). Это важно, т.к. удовлетворяется потребность быть значимым, выражать свое мнение.  Такая игра способствует формированию позитивного «образа себя»  у ребенка. В период кризиса 3х лет особенно важно создавать ребенку такие ситуации, в которых он может произносить слова «хочу», «могу», «буду», «сам» ( не только в игре, но и в жизни).

 

А вот еще одно стихотворение-игра. Два варианта – для мальчиков и для девочек. Можно выучить его с ребенком наизусть, можно произносить нараспев.

                      

«Я сам»

Я умею делать все:

Кушать, одеваться,

И водичкой сам могу

 Утром умываться.

 

Улыбаться я могу

И в ладоши хлопать,

Прыгать весело могу

И ногами топать.

 

Сам нарисовать смогу

Солнышко я смело

Я из кубиков могу

Дом высокий сделать.

 

Вырос я уже большой,

Вовсе не упрямый.

Сам я делать все хочу-

Знайте, папа с мамой!

 

               «Я сама»

Я умею делать все:

Кушать, одеваться,

И водичкою сама

Утром умываться.

 

Улыбаться я могу

И в ладоши хлопать,

Прыгать весело могу

И  ногами топать.

 

Нарисую я сама

Травку, солнце смело,

Я из кубиков могу

Дом высокий сделать.

 

Выросла уже большой,

Вовсе не упрямой,

Делать все хочу сама-

Знайте, папа с мамой!

Можно придумывать аналогичные игры с другой темой. Повторять их можно много раз (по желанию ребенка). И не забывайте, что самое важное в совместных играх с ребенком – Ваше внимание, понимание, принятие его индивидуальных особенностей, разделение с ребенком его забот, тревог.