Сенім телефоны
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 2
нечасто - 0
очень редко - 0
Всего проголосовало: 2
Смотреть результат
Бір жылда2935836
Бір айда209829
Бір аптада48529
Кеше4477
Тәулік4306
Логическая игра – шаг к успешному обучению в школе

«Я умею читать, умею считать до 100!» - с гордостью говорит ребенок. Он с нетерпением ждет, когда пойдет в школу и будет получать хорошие отметки. Однако, при обучении по учебникам современных развивающих систем этих умений недостаточно. Несформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению проблем в учении. Естественно, гаснет интерес к учебной деятельности и к школе. В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Уже на первых уроках ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Не секрет, что невозможность ребенком решить ту или задачу, часто связан не с незнанием учебного материала, а с неумением делать выводы и логически мыслить. Чтобы школьник не испытывал трудности с самого начала обучения, уже в дошкольном периоде его нужно готовить понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, уметь выстраивать простейшие умозаключения через свойственную этому возрасту деятельность – ИГРУ. Это развитие должно быть непринужденным, доставляющим удовольствие ребенку. Вот некоторые игры, помогающие развивать у детей способность думать, рассуждать, находить связи и зависимости, закономерности.

  • «Найди отличия»

Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений. ночник, торшер, свеча; слива, яблоко, персик; брюки, шорты, юбка; корова, лошадь, лев; елка, береза, сосна; картофель, морковь, огурец; петух, гусь, воробей; коза, свинья, корова.

  • Безусловно, все дети любят разгадывать загадки. Они тренируют сообразительность, логику и интуицию. Кроме того, загадки расширяют кругозор ребенка.

Одной из самых популярных и занимательных головоломок является ребус. Разгадывая ребусы, дети пополняют свой словарный запас и развивают интеллект.  

  • Предлагая игру «Верю – не верю», мы учим детей размышлять, вспоминая свой опыт и сравнивать с предложенной фразой, например:

«вода бывает твердой», «вода бывает сухой», «иногда зимой светит солнце», «зимой никогда не светит солнце», «летом никогда не идет снег», «снег не всегда белый», «чай иногда бывает горячим», «торт всегда вкусный», «яблоко не всегда сладкое», «все птицы летают» и т.д. Вместо слов «верю» или «не верю» дети могут выполнять какое-либо действие или показывать сигнальную карточку.   Любой ответ, кроме самых явных и простых, лучше обсудить с детьми, спросить, почему они думают так или иначе. Объяснить, если их ответ неверен. Часто дети, например, на утверждение «птицы всегда летают» соглашаются, что оно верно. Однако можно напомнить им, что такие птицы, как куры или индюки, страусы и некоторые другие, не летают. Подобные занятия развивают наблюдательность у детей и их индивидуализм, позволяющий сомневаться в некоторых вещах, которые кто-то считает очевидными, искать суть, рассматривать примеры и т.д.

  • В «Небылицы» дети играют с огромным удовольствием. В забавной игре они усваивают назначение предметов, их качественные признаки.

Это стул – на нем лежат. Это стол – на нем сидят. Вот кровать – на ней едят. В шифоньере – гости спят. В холодильнике – платья висят. А на диване – продукты лежат. Таким образом, развивающие игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску. И несомненно, принесут свои неоценимые плоды в дальнейшем обучении, которое окажется для ребят приятным и захватывающим процессом!