Цели и задачи
"ЖАРҚЫН БОЛАШАҚ"
Положение
Школьного комитета в ГУ «СОШ № 30».
1. Общие положения
Деятельность ученического самоуправления осуществляется в соответствии с Законом РК «Об образовании», Конвенцией о защите прав ребёнка, Положением об образовательном учреждении, соответствующими локальными актами учреждения и настоящим Положением.
2. Идея
Школьник должен являться реальным действующим лицом в построении гражданского общества.
3. Цель ученического самоуправления
- Создание стиля и тона дружеских отношений подлинного сотрудничества и сотворчества.
- Отработка средств педагогического взаимодействия, влияющего на развитие социально ценных интересов и потребностей детей и подростков.
- Расширение их лидерского и гуманитарного опыта.
4. Эти цели решаются через реализацию следующего ряда задач
- Предоставить учащимся реальную возможность участвовать в планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса.
- Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива,
- обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание.
- Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество.
- Воспитывать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты.
- Формировать умение самостоятельно найти дело полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.
5. Основные принципы самоуправления
- Принцип чередования творческих поручений. Поручения регулярно меняются, а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в рядовой и наоборот, тем самым у них появляется опыт работы по определённым направлениям.
- Принцип опора на микроколлективы, создаваемые как по возрастным особенностям (клубы), так и по интересам.
- Принцип вариативности. Право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях.
- Принцип либеральности. Право учащихся развивать свои способности в согласии с природой, а не вопреки ей.
- Принцип успешности. Право на самоорганизацию и самопознание, самоопределение и самореализацию.