Размер шрифта:
↑Наверх
Сенім телефоны
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
email: pavlodar18@mail.ru
Мекенжайы: Павлодар қаласы, Мир көшесі, 11/1
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі сағ. 9.00-ден сағ. 18.00-ге дейін
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
ДОМАШНИЙ ТЕАТР

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем! Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.   Советы родителям:

  • Придумайте увлекательную историю о вашем ребенке. Выберите какие-нибудь два-три слова, для того чтобы постоянно повторять их вместе, например:

«Вот это да!» Пример: Жил на свете мальчик Саша. Однажды он отправился с мамой в лес собирать грибы. Шли они, шли и вдруг увидели под кустом много-много белых грибов. Саша сказал: «Вот это да!» Они положили грибы в корзинку и пошли дальше. Вдруг они услышали, что ветки зашевелились. Подняли головы, а там – белочка! Саша сказал: «Вот это да!»….

  • Поговорите в присутствии ребенка с его игрушками. За себя говорите своим голосом, а за них – другими голосами.

Пример: Вы: Мишка! Ты угостишь меня печеньем? Мишка: Конечно, угощу. Вот, возьми. Оно очень вкусное! Вы: Спасибо! А ты, кукла, что не ешь? Кукла: Спасибо, не хочется. Я собираюсь пойти на прогулку. Вы: Смотри, на улице холодно. Оденься потеплее. А зайчика с собой возьмешь? Зайчик: Нет, спасибо, я останусь дома. Поиграю с Леной. Вы (обращаясь к ребенку): Зайчик хочет с тобой поиграть. А ты хочешь? Зайчик, Лена с тобой тоже хочет поиграть!

РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

  В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Такая установка на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых детей, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По некоторым данным, у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, надостаточно развиты память и внимание. Как следствие всего выше сказанного возникает нежелание к общению, речевые проблемы. Дети выражают свои мысли через поступок, чаще непродуманный, а не через речь. Объяснение словами своих мыслей, желаний вызывает определенную трудность. Крик является более быстрым инструментом в достижении своих целей. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению, и как следствие речевой активности – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность, театрализованная игра. Являясь распространенным видом детского творчества, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, театрализованная игра наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. Особенно важно сотворчество детей и взрослых, которые не разучились играть и фантазировать. Своим примером, активным участием в игре они побуждают и детей к творческому действию. В результате ребенок начинает образно и свободно воспринимает окружающий мир, начинает чувствовать, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Решая все эти задачи, театрализованные игры, учат детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивают произвольную память и быстроту реакции, воспитывают смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс и речевую активность в целом.