Телефон доверия
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
email: pavlodar18@mail.ru
Адрес: Павлодар қаласы, Мир көшесі, 11/1
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
Back to the main page of the department of education
График приема граждан:
Сәрсенбі сағ. 9.00-ден сағ. 18.00-ге дейін
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
In a year
In a month
In a week
Yesterday
Характеристика возрастных особенностей детей младшей группы (от 2 до 3 лет)

У ребенка в возрасте от 2 до 3 лет масса тела в среднем составляет - 13 – 16 килограмм, рост – 91-99 сантиметров.

Ребенок данного возраста становится более самостоятельным, движения более координированными. Совершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность их активного бодрствования - 6-6,5 часов.

Характерной особенностью этого периода становится потребность в разнообразных движениях, появляется интерес и желание в их выполнении.

Третий год в жизни ребенка является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно произносит «Я»: «Я не хочу, я не буду!». Он узнает себя в зеркале и на фотографии.

Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все же еще с некоторыми дефектами. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций.

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. Ребенок может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. Благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления игра имеет сюжет. К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры.

Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребенка.

Самообслуживание

Главным в трудовом воспитании детей данного возраста является приобщение их к самообслуживанию, формирование простейших навыков в этом виде труда. Цель перед детьми должна ставиться конкретная, посильная, понятная, с учетом того, что малыш увидит результат труда, почувствует его необходимость для себя: застегнул с помощью взрослого пуговицы на рукавах – стало удобно играть , рукава не спускаются на кисти рук, не мешают и т.п.

Формирование тех или иных навыков самообслуживания всегда начинается с прямого показа действия, сопровождаемого объяснением,  затем выполнением действия вместе с детьми. Например, обучая детей мыть руки, воспитатель заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает, вытирает и затем побуждает малышей повторить эти операции в той же последовательности. При этом он старается вызывать у детей радостное настроение.

С 2 до 3 лет дети учатся с помощью взрослых снимать одежду и обувь (растегивают спереди пуговицы, развязывают шнурки), раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи.

Следует формировать у детей предпосылки для совместной деятельности, побуждая малышей к кратновременному взаимодействию друг с другом, учить трудиться дружно, не мешая друг другу, проявлять сочувствие к сверстнику.

 

Задачи воспитания и обучения детей в  младшей группе

Основой образовательного процесса является организованная учебная деятельность, которая планируется в рамках интеграции образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум».

Организованная учебная деятельность в первой младшей группе составляет    9 часов в неделю,  продолжительность занятий составляет 7–15 минут.

Образовательная область «Здоровье»

В этом возрасте темп физического развития замедляется, но весь организм крепнет, совершентсвуются движения. Тем не менее опорно-двигательный аппарат у детей развит слабо, из-за небольшого двигательного опыта, движения часто непреднамерены, их направления случайны. Ребенок ещё не может самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений.

В режим дня данного возраста вводится утренняя гимнастика, продолжительностью 4-5 мин.

Формирование культурно-гигиенических навыков происходит в системе: во время приема, одевания, раздевания, кормления,  игровой деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивая речь двухлетнего ребенка, нужно заботиться о том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для него конкретным содержанием. Между пассивным и активным словарем ребенка наблюдается большой разрыв, поэтому взрослый  должен обеспечивать постепенное усвоение детьми новых слов.

Следует воспитывать умение слушать сказку, рассказ, потешку внимательно, не отвлекаясь, отвечать на вопросы по их содержанию. Побуждать детей повторять знакомые потешки, короткие стихи не спеша, внятно.

Образовательная область «Познание»

У малышей рано возникает интерес к явлениям общественной жизни, поэтому взрослым следует вовремя удовлетворять их потребности, используя разнообразные методы и приемы.

В данном возрасте ведется работа по формированию представлений о явлениях окружающей среды, общественной жизни, обогащение детей разнообразнымисенсорными впечатлениями.

Одна из важных задач, стоящих перед педагогом , - воспитание у детей интереса к явлениям природы. Необходимо также учить ребенка бережно относиться к растениям и животным, замечать их красоту.

Образовательная область «Творчество»

В данной образовательной области проводится организованная учебная деятельность по рисованию, лепке, аппликации и музыке. Рисование и лепку можно разделить на предметную и по замыслу, а аппликация проводится без наклеивания с использованием фланелеграфа, музыка делится на слушание, пение выполнение музыкально-ритмических движений.