Сенім телефоны
53-57-39
email: lizey16@rambler.ru
Мекенжайы: Айманов к., 51
53-23-04 53-75-41
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі с 16:00 до 18:00 Жұма с 16:00 до 18:00
Бір жылда3064260
Бір айда292135
Бір аптада51238
Кеше3457
Тәулік379
Программа информатизации ГУ «Школа-лицей №16 г.Павлодара» на 2019- 2022 уч.г.

Программа информатизации ГУ «Школа-лицей №16 г.Павлодара»

на 2019- 2022 уч.г.

Паспорт Программы информатизации ГУ «Школа-лицей №16 г.Павлодара» на 2019-2022гг.

Нормативно-правовая база:

Закон РК «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка. Государственная программа развития образования РК на 2011-2020годы.

Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы.

Разработчик программы

1. Заместитель директора по УВР  Чикунова Л.А.

Сроки реализации Программы

2019-2022 годы

Цель Программы

Повышение качества образования через формирование информационной культуры и ИКТ-компетентности участников образовательного процесса, создание единого информационного пространства школы.

Основные задачи Программы

         Образовательные:

1.Обеспечение прав ребенка на доступное и качественное образование

2. Развитие информационной культуры и формирование профессиональной ИКТ-компетентности педагогов.

3. Развитие информационной культуры и формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Методические:

1.      Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс ИКТ.

2.      Обновление банка цифровых образовательных ресурсов

3.      Расширение программного обеспечения образовательного процесса.

4.      Формирование единого информационного пространства школы.

5.      Совершенствование работы школьного сайта, расширение его возможностей.

6.      Создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации.

7.      Создание и публикация в электронном и печатном виде изданий, отражающих общественную жизнь школы (школьная газета, информационные бюллетени, сборники материалов школьных научно-практических конференций и др.).

Управленческие:

1.      Создание условий для технической поддержки информатизации школы.

2.       Автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы.

3.      Автоматизация учета кадров.

4.      Сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в школе, обеспечение контроля качества образования.

5.      Обеспечение возможности внутрирайонного и республиканского информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам.

Источники финансирования программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование.

 

Важнейшие показатели и индикаторы программы:

·        Показатель: удельный вес компьютеров.

Индикатор: увеличение количества компьютеров, используемых в школе администраторами, учителями и учениками, входящих в школьную локальную сеть.

·        Показатель: повышение ИКТ - компетентности учащихся.

Индикатор:

·        рост численности учащихся, владеющих ИКТ.

·        увеличение количества учащихся, вовлеченных в конкурсную проектную и исследовательскую деятельность с применением ИКТ.

·        увеличение количества учащихся-участников и победителей предметных олимпиад, конкурсов разных уровней с применением ИКТ.

·        Показатель: повышение ИКТ - компетентности учителей.

Индикатор:

·        рост численности учителей, владеющих ИКТ.

·        увеличение количества и качества методических материалов, подготовленных учителями.

·        рост количества учителей-участников и победителей профессиональных конкурсов с использованием ИКТ.

·        Показатель: создание внутришкольной информационной структуры.

Индикатор:

·        пополнение медиатеки;

·        оснащение видеолаборатории,  системы охраны и видеонаблюдения.

·        совершенствование работы сайта школы (создание блогов по предметам в помощь учащимся и начинающему учителю, организация работы форума, создание виртуального пресс-центра).

·        Показатель: создание общей информационной базы данных.

Индикатор:

·        увеличение числа электронных портфолио учителей и учащихся;

·        ежегодное обновление учебного плана, штатного расписания, данных о материально-технической базе, социального паспорта школы, методической службы, статистических данных по итогам года.

·        Показатель: систематизация внутришкольных информационных ресурсов.

Индикатор:

·        увеличение количества цифровых образовательных ресурсов школьной медиатеки;

·        количественный и качественный рост количества мультимедийных проектов учащихся и учителей.

·        Показатель: внедрение новых информационных технологий в образование.

Индикатор:

·        увеличение количества учителей, прошедших курсы повышения квалификации.

·        увеличение количества учителей, использующих ИКТ в учебном процессе.

·        увеличение количества учителей, использующих ИКТ во внеклассной работе.

·        увеличение количества предметов, по которым проводятся уроки с использованием ИКТ.

Направления деятельности школы в области информатизации.

1. Приоритетные направления деятельности руководства школы.

1.      Проведение консультаций, семинаров, курсов по вопросам ИКТ.

2.      Поощрение учителей, активно использующих ИКТ в образовательном процессе.

3.      Обеспечение учащихся и учителей доступом к компьютерам и другим техническим средствам для индивидуальной работы во внеурочное время.

4.      Дальнейшее развитие и поддержка школьного сайта.

5.      Совершенствование работы школьной библиотеки по доступу учащихся и учителей к Интернету и электронным учебным пособиям.

6.      Оформление подписки на газету “Информатика в Казахстанской школе” журналы “Педагогическая информатика”, “Информатика и образование”.

2. Приоритетные направления деятельности учителя.

1. Использование системы дистанционного обучения как одной из форм повышения квалификации.

2. Привлечение родителей для участия со своими детьми в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, для поддержки школьного сайта.

3. Обновление и пополнение фонда медиатеки.

3. Приоритетные направления деятельности ученика.

1.       Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2.       Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

3.       Участие в дистанционных обучающих олимпиадах, конкурсах.

4.       Повышение компьютерной грамотности на уроках информатики и занятиях школьных кружков по информатике.

Этапы реализации Программы.

1 этап: 2019 -2020 годы.

Задачи:

  1. Развитие положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.
  2. Использование электронных материалов наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.
  3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику всех образовательных областей.
  4. Активизация инновационной деятельности педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах, проектах, семинарах, форумах.
  5. Обновление части компьютерной техники, используемой в образовательном процессе.
  6. Активизация участия школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

Ожидаемые результаты:

1.          Положительное отношение и мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

2.         Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы.

3.         До 2020 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 100% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ до 100%.

4.         В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное использование ЦОРов, интерактивных технологий.

5.         Кабинеты, оборудованные компьютерами, продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.

6.         Участие учителей в конкурсах, семинарах, форумах по вопросам ИКТ и с использованием ИКТ.

7.         Обновление работы школьного сайта.

8.         Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

2 этап: 2020-2021 годы

Задачи:

  1. Создание единой локальной сети школы.
  2. Обновление школьной медиатеки.
  3. Обновление и пополнение фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии.
  4. Организация работы по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием электронных образовательных ресурсов.

Ожидаемые результаты:

  1. Единая локальная сеть школы, охватывающая все кабинеты.
  2. Формирование и пополнение школьной медиатеки.

3 этап: 2021 - 2022 год

Задачи:

  1. Регулярное обновление школьного сайта. Организация информационной поддержки сайта учащимися, педагогами, администрацией.
  2. Обслуживание БД школы «Кадры», «Учащиеся».

Ожидаемые результаты:

  1. Информационная поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.
  2. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом.

 

 

 

 

 

Перспективный план

деятельности в области информатизации образования

Мероприятия

Сроки

1. Обновление нормативной базы в области информатизации образовательной деятельности школы.

2019-2022 гг.

2. Использование имеющихся в школе электронных ресурсов (в т.ч. информационных ресурсов сети интернет) для организации учебных занятий по предметам и индивидуальных занятий по самообразованию  во внеурочное время.

2019-2022 гг.

3. Поддержка школьного Web – сайта.

2019-2022 гг.

7. Развитие издательской деятельности ученического и педагогического коллективов, с целью повышения качества образования в школе и информирования общественности о достижения и возможностях школы

2019-2022 гг.

8. Обновление и пополнение фонда обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедийные технологии.

2019-2022 гг.

9. Создание, пополнение и обновление электронных баз педагогических кадров и учащихся школы.

2019-2022 гг.

10. Обучение учащихся основам компьютерных технологий на занятиях школьных кружков.

2019-2022 гг.

11. Организация участия учащихся в дистанционных обучающих олимпиадах, конкурсах.

2019-2022 гг.

12. Использование учителями системы дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одной из форм повышения квалификации.

2019-2022 гг.

13. Внедрение  информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы урока.

2019-2022 гг.

14. Компьютеризация библиотеки.

2019-2022 гг.

15. Прохождение всеми учителями-предметниками и администрацией школы курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций.

2019-2022 гг.

16. Компьютерная поддержка расписания.

2019-2022 гг.