Благоприятная адаптация учащихся 1-х классов к учебному процессу
Рекомендации психолога классным руководителям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу
1. Обратить внимание учителей на полученные результаты и при составлении порочных планов увеличивать количество заданий игр развивающего характера по выявленным проблемам. 2. Использовать индивидуальные карты психологического обследования для составления плана индивидуальной работы с учениками. 3. Использовать методы и приемы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу. 4. Развивать кругозор учащихся не только через систему уроков, но и через систему воспитательных мероприятий. 5. Рекомендовать родителям проведение специальных упражнений дома и проведение профилактического лечения при наличии хронических заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой систем. 6. Применять методики развивающие произвольность психических функций и гармонизирующие эмоционально – волевую сферу, поведенческие реакции. 7. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению. 8. Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика. 9. Использовать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей. 10. Родителей, чьи дети имеют высокие показатели дезадаптации по результатам тестирования направить на консультацию к школьному психологу.
