Задачи и цели:Продемонстрировать влияние искусства на психологическое, физическое и эстетическое развитие ребенка, на формирование таких качеств, как трудолюбие, взаимопомощь, ответственность, память, внимание и безграничное стремление к красоте. Заинтересовать учащихся образовательным процессом, прививать любовь к танцу и музыке, продемонстрировать их навыки, умения и талант.Формировать правильную осанку. Умение воплощать музыкально–двигательный образ.Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование: музыкальный центр
Ход занятия
I. Организационная часть.
В класс входят ученики (первого года обучения), делают приветственный поклон в красивой классической комбинации.
Перекличка учеников.
Ознакомление с планом работы на уроке.
Проверка домашнего задания.
II. Подготовительная часть:
а) теоретическая часть.
Преподаватель: «Танец – полет души».
Вопрос детям: – Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем?
Дети с удовольствием покажут эмоции радости и грусти, гнева, любви...
Учитель: Рассказ о том, что танец – это здоровье для души и тела, что есть даже такие методы воздействия на здоровье человека, как танцетерапия, то есть лечение танцем, музыкотерапия – лечение музыкой. Эстетотерапия – лечение красотой.
б) практическая часть.
Разминка по кругу (ходы с носочка, с подниманием ног, на пяточках, прыжки, галоп, ножнички, упражнение для рук и головы и т.д.)
Восстановление дыхания с элементами классического танца.
III. Основная часть:
а) Экзерсис возле станка.
Разогрев корпуса лицом к станку. Перед исполнением каждого движения, ведется опрос учащихся по терминологии классического танца. Начинается с вопроса: «На каком языке звучит терминология классического танца?» Ответ детей : «На французком»
- Исполнение Releve (релеве).- поднятие на полупальцы
- Исполнение Demi Plie (деми плие) - полупреседание
- Исполнение GrandPlie( гранд плие) – большое приседание
- Исполнение Battmentstendus(батман тандю) – (tendu-вытянутый) – Нога и стопа отводятся в сторону от тела – пальцы ног остаются на полу.
- Исполнение Battments tendus jete (батман тандю жете).
Все движения исполняются лицом к станку.
Растяжка мышц у станка
Исполнение GrandBattement– движение, в котором нога выбрасывается от бедренного сустава в воздух вверх
б) Переход на середину зала (классическая комбинация для повторения позиций рук и ног).
Прыжки Soute (come) по I-II позициям, по специальной очередности для развития музыкального слуха.
Танцевальная комбинация для рук, головы и корпуса.
в)
IV. Заключительная часть.
1. Переход к повторению танцевального репертуара, отработка движений и танцев, а также постановка нового движения.
2. Самостоятельная часть.
Дети могут поиграть в игру.
Игра: «Крокодил».
Один ребенок придумывает, придумывает другому ребенку какой либо предмет, образ, этот образ, ребенок которому загадали должен показать остальным детям без слов и звуков только пантомима. Тот ребенок который отгадал идет показывать, тот образ который ему загадает ребенок который показывал предыдущий образ, и так продолжается игра.
По окончанию занятий подводим итоги о проделанной нами работой, выставление оценок. Преподаватель дает домашнее занятие, и все становятся на поклон чтоб попрощаться друг с другом и поблагодарить за проведенное занятие, как преподавателя, так и детей.