Телефон доверия
Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
email: ysad18@mail.kz
Адрес: город Павлодар, улица Олжабай батыра, 11/1
8-(7182)-53-80-42 Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 9.00 до 18.00
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Тема: Изменение подходов к воспитанию и обучению детей, повышение ответственности родителей за результативность воспитательно-образовательного процесса.
22-10-2022 18:06
Тема: Изменение подходов к воспитанию и обучению детей, повышение ответственности родителей за результативность воспитательно-образовательного процесса.

Текстовый материал для разъяснительной работы

с родителями в детском саду

17.10.2022г

 

1. Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев в своем Послании народу Казахстана «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество» от 1 сентября 2022 года в третьем направлении «Стратегические инвестиции в будущее страны» отметил состояние системы дошкольного образования.

У нашего народа есть пословица: «Ел боламын десең, бесігіңді түзе» («Будущее страны формируется в колыбели младенца»).

Поэтому сфера дошкольного воспитания должна быть приоритетной.

Необходимо кардинально решить вопрос обеспеченности детскими садами.

Движущей силой прогресса в образовании являются преданные своему делу педагоги.

2. В пунктах 46, 47, 48 Общенационального плана мероприятий, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2022 года № 1008 указаны следующие приоритетные направления:

- охват детей дошкольным воспитанием и обучением;

- снижение нагрузки воспитателей.

3. В целях реализации Модели развития дошкольного воспитания и обучения, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 137, в дошкольных организациях областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента запущены пилотные проекты «Точки роста «центры компетенций», «Два педагога в группе в дошкольной организации» и проводится апробация критериев оценки качества дошкольного воспитания и обучения. Пилотным проектом охвачено 39 дошкольных организаций со всех регионов республики (октябрь-декабрь 2022 г.).

Задачи Модели:

1) создать условия для трансформации содержания дошкольного воспитания и обучения путем научно обоснованного совершенствования педагогического процесса через обеспечение гибкости учебных планов и программ, в том числе для инклюзивного образования;

2) обеспечить нормативное правовое сопровождение изменений в содержания дошкольного воспитания и обучения;

3) повысить качество дошкольного воспитания и обучения через определение критериев качества и разработать инструмент оценки качества образования;

4) обеспечить целостность процесса раннего развития ребенка на основе гармоничного сочетания современных теорий с национальными особенностями;

5) разработать структуру и определить направления вариативных учебных программ на основе научных обоснований;

6) создать культуру исследовательской деятельности в ежедневной работе дошкольных организаций на уровне педагогов и организации образования;

7) обеспечить непрерывность профессионального роста педагогов;

8) обеспечить удовлетворенность родителей образовательными услугами путем установления партнерских взаимодействий.

4. Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2022 года № 29031

В воспитательно-образовательном процессе:

осуществляется целостное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей;

обеспечивается защита прав, охрана жизни, укрепление здоровья воспитанников;

формируются основы здорового образа жизни, навыки безопасной жизнедеятельности, двигательные, адаптивные, коммуникативные, социально-эмоциональные, когнитивные навыки, гуманное отношение к себе, семье, сверстникам, окружающему миру, культура общения воспитанников, основы национальной самоидентичности, гражданственности, патриотизма;

развиваются физические, интеллектуальные, познавательно-речевые, художественно-эстетические, творческие способности воспитанников;

воспитывается любовь к Родине, родному языку;

создаются равные стартовые возможности для физической, психологической, эмоциональной, социальной готовности ребенка к обучению в школе.

Развитие компетенций, физических и личностных качеств воспитанников осуществляется через формирование умений и навыков согласно возрастным особенностям:

- физическое развитие;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательных и интеллектуальных навыков;

- развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей;

- формирование социально-эмоциональных навыков.

В воспитательно-образовательном процессе, согласно распорядку дня дошкольной организации, который включает мероприятия (прием детей, утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, дневной сон, закаливающие процедуры, уход детей домой), предусматриваются виды детской деятельности (организованная, игровая, познавательная, коммуникативная, творческая, экспериментальная, трудовая, предметная, двигательная, изобразительная).

Для обеспечения эмоционального комфорта, всестороннего и полноценного развития воспитанников, выбора детьми видов деятельности и участников совместной деятельности, насыщенности, доступности, вариативности и безопасности игровых зон создается развивающая среда.

Выпускник дошкольной организации и предшкольного класса обладает следующими качествами:

физически развитый;

любознательный;

инициативный;

настойчивый;

способный адаптироваться, коммуникабельный;

уверенный в себе;

умеющий работать в команде;

эмоционально отзывчивый;

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Возрастная периодизация следующая:

1) ясельный возраст – дети 0 (новорожденные дети) - 2 года;

2) дошкольный возраст – дети 3 - 5 лет.

Возрастные группы формируются в дошкольной организации к началу учебного года с учетом возраста детей, достигших полных лет на календарный год:

группа раннего возраста – дети 1 года;

младшая группа –дети 2-х лет;

средняя группа – дети 3-х лет;

старшая группа – дети 4-х лет;

предшкольная группа, предшкольный класс школы (лицея, гимназии) – дети 5-ти лет.

5. Приказ министра просвещения Республики Казахстан от 9 сентября 2022 года 394 «О внесении изменений в приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 сентября 2022 года № 29509.

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей ясельного возраста

 

№п/п

 

Организованнаядеятельность*

Возрастныегруппы

группа раннеговозраста(дети1года)

младшая группадети 2-хлет)

1

Физическаякультура

триразавнеделю

триразавнеделю

Физическаякультура**

ежедневно

ежедневно

2

Развитие    речи     и                    художественнаялитература

ежедневно

ежедневно

3

Сенсорика

ежедневно

ежедневно

4

Ознакомлениес окружающим миром

ежедневно

ежедневно

5

Рисование

 

ежедневно

Лепка

ежедневно

ежедневно

Аппликация

-

ежедневно

Конструирование

-

ежедневно

6

Музыка

один раз внеделю

одинразвнеделю

Музыка***

ежедневно

ежедневно

7

Специальная                                        коррекционнаядеятельность****

ежедневно

ежедневно

 

Примечание:

*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от

12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.

**С учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.

 

***С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности;

****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных дошкольных организациях, специальных группах дошкольных организаций.

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста

 

№п/п

 

Организованнаядеятельность*

Возрастныегруппы

средняягруппа(дети3-хлет)

старшаягруппа(дети 4-хлет)

1

Физическаякультура

триразавнеделю

триразавнеделю

Физическаякультура**

ежедневно

ежедневно

2

Развитиеречиихудожественнаялитература

ежедневно

ежедневно

Казахскийязык

одинразвнеделю

одинразвнеделю

Казахскийязык***

ежедневно

ежедневно

3

Основыграмоты

 

 

4

Основыматематики

ежедневно

ежедневно

5

Ознакомлениесокружающиммиром

ежедневно

ежедневно

6

Рисование

 

ежедневно

 

ежедневно

Лепка

Аппликация

Конструирование

7

Музыка

одинразвнеделю

дваразавнеделю

Музыка****

ежедневно

ежедневно

8

Специальная коррекционнаядеятельность*****

ежедневно

ежедневно

 

Примечание:

**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.

***В целях усвоения государственного языка в группах с другими языками обучения в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения

для предшкольной группы дошкольной организации / предшкольного класса школы (лицея, гимназии) (дети 5-ти лет)

 

№п/п

*Организованнаядеятельность/Детскаядеятельность

 

Периодичностьпроведениявнеделю

 

Нормативнаянагрузкавнеделю

1

Физическаякультура

 

3 часа

Физическаякультура**

ежедневно

 

2

Развитиеречи

 

2 часа

Художественнаялитература

 

2 часа

Коммуникативнаядеятельность

ежедневно

 

Казахскийязык

 

2 часа

Казахскийязык***

ежедневно

 

3

Основыграмоты

 

3 часа

 

Коммуникативная,познавательная

деятельность

ежедневно

 

4

Основыматематики

 

3 часа

 

Познавательная,исследовательскаядеятельность

ежедневно

 

5

Ознакомление                  сокружающиммиром

 

2 часа

 

Исследовательская,познавательная,коммуникативная,трудоваядеятельность

ежедневно

 

6

Рисование

 

 

1час

Лепка

Аппликация

Конструирование

 

6. Приказ министра просвещения Республики Казахстан от 14 октября 2022 года № 422 о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499 «Об утверждении типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения».

1. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 6 статьи 4 и пунктом 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан «Об образовании», с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29031) (далее - Стандарт).

2. Целью Программы является целостное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей.

3. Задачами Программы являются создание благоприятных безопасных образовательных условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создание развивающей предметно-пространственной среды, специальной среды, ориентированных на поддержку индивидуальности и субъектности ребенка, формирование умений и навыков в соответствии с их возрастными особенностями, обеспечение принципов преемственности и непрерывности в дошкольном образовании, развитие коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей детей, их физическое развитие, формирование социально- эмоциональных навыков, применение инновационных методик и технологий для интеллектуального, социального и личностного развития ребенка, обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитывающих задач,

привитие детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, объединение усилий семьи и дошкольной организации для развития и воспитания детей, создание равных стартовых возможностей для физической, психологической, эмоциональной, социальной готовности ребенка к обучению в школе.

4. Содержание Программы направлено на:

воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности;

формирование устной речи, словарного запаса, овладения навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков работы в команде с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей;

овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром;

формирование умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников;

позитивная социализация воспитанников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно- нравственных ценностей;

обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;

создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организации начального образования.

Содержание Программы с учетом возрастных периодов физического и психического развития детей реализуется в следующих возрастных группах:

группа раннего возраста – дети 1 года; младшая группа –дети 2-х лет;

средняя группа – дети 3-х лет; старшая группа – дети 4-х лет;

предшкольная группа, предшкольный класс школы (лицея, гимназии) – дети 5-ти лет.

Срок освоения содержания Программы – 5 лет, в одной возрастной группе – 1 год.

 

Педагог учит ребенка:

понимать, что «правильно» и что «неправильно»; быть вежливым и доброжелательным;

дружить, уважать, помогать, делиться;

проявлять любознательность, научить наблюдать, исследовать окружающий мир;

слушать, понимать и говорить осознанно;

соблюдать правила безопасного поведения и здоровые привычки;

поддерживать физическую активность, в том числе через подвижные игры;

играть самостоятельно;

помогать взрослым, трудолюбию;

любить и уметь проявлять заботу к родителям, друзьям, родному краю, ценить семью;

заботиться о себе и проявлять инициативу.