Телефон доверия
Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
email: ysad18@mail.kz
Адрес: город Павлодар, улица Олжабай батыра, 11/1
8-(7182)-53-80-42 Номер телефона "горячей линии" (с возможностью использования WhatsApp-линии) руководителя детского сада +77779360693
Вернуться на главную страницу отдела образования
График приема граждан:
Среда с 9.00 до 18.00
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
За год
За месяц
За неделю
Вчера
Возрастные особенности 5 - 6 лет
01-06-2017 20:37

Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет. Развитие речи.

Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов.
Образовывать новые словосочетания: например ваза из фарфора – фарфоровая.
Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т. д.
Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов.
Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).
Объяснять содержание пословиц.
Составлять связныерассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.
Пересказывать содержание услышанной сказки.
Придумывать окончание к рассказу.
Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией.

Обучение грамоте. Чтение.

Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить предложения на слова. Делить слова на слоги.
Различать гласные и согласные буквы.
Определять на слух мягкость и твердость согласного звука в словах.
Определять по интонации, какое предложение : повествовательное, вопросительное, восклицательное.
Выделять первый и последний звук в слове.
Понимать чем отличается буква от звука.
Правильно называть звуки и буквы. Определять количество слогов в слове.
Читать слова, предложения и короткие тексты. Понимать смысл прочитанного.

Математика.

Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=, <, >.

Правильно их писать. * Расставлять числа в правильной последова- тельности. Находить пропущенное число.

Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине)
Уравнивать количество предметов в группе.
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Состав чисел первого десятка.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Правильно использовать в речи порядковые числительные.
Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги ( вправо, влево, посередине вверху, внизу)
Узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая из следующего за ним в ряду.
Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.
Знать название и последовательность дней недели.
Раскладывать числа на меньшие составляющие например:5- это 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.

Внимание.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 мин.
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимание и быстроту реакции.

Память.

Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать стихи, загадки, считалочки, скороговорки.
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 4-5 предложений.
Находить лишнее слово из группы слов, например: «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Мышление.

Находить и называть несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Сложить из конструктора любую фигуру.
Отвечать на замысловатые вопросы.
Решать логические задачи.
Складыватьпазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Штриховать рисунки , не выходя за контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Ориентировать в тетрадях в клетку и в линейку.
Обводить клеточки по образцу или под диктовку (графический диктант).
Уметь писать печатные буквы, соблюдая промежутки между буквами и словами.

Окружающий мир. Знать свое имя и фамилию. Называть имя и

фамилию своих родителей.
Знать название города, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
Называть летние, осенние , зимние и весенние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Отличать деревья от кустарников.
Называть все явления природы.