В январе месяце в СОШ № 26 были проведены педагогические чтения: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы выбрали педагогические технологии
Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса — использование педагогических технологий.
Чтобы осознано и обоснованно выбирать педагогичес¬кие технологии, проектировать их самим, необходимо понимать их сущностные характеристики, реальные воз¬можности.
Профессиональный рост учителя, на наш взгляд, свя¬зан с поиском ответа на вопрос «Как?» Ответ на этот вопрос никогда не выстраивается на пустом месте, и в его основании лежат еще вопросы «Что? Зачем? Почему?
Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике сообщить эту ин¬формацию, а в том, чтобы стать организатором познава¬тельной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и уп¬равлять учебной деятельностью ученика.
План проведения:
1. Вступительное слово: обоснование выбора темы, цели и задачи педчтений;
2. Теоретическая часть: определение понятия педаго¬гическая технология (ПТ), взаимосвязь понятия ПТ, ме¬тодики и дидактики, классификация ПТ.
3. Работа творческих семинаров: представление луч¬шего опыта работы школы:
1. «Роль разноуровневых заданий в повышении качества обучения» (по технологии Караева) Байдильдина Б.С.
2. «Личностно-ориентированное обучение» Абраева Б.А.
3. «Модульное обучение» Макатова Г.З.
4. «Технология Step by step» Павлюченко И.А., Сысенко О.Н.
5. «Развивающая среда» Нургалиева Б.О.
6. «Особенности личностно-ориентированного обучения в начальной школе» Ушакова Е.А.
7. «Модульное обучение» Гайдукова Н.А.
8. «Использование игровых технологий в работе с учащимися» Фрик Л.И.
9. «Пути формирования устойчивой мотивации к изучению предмета «Технология». Гавриш Г.И.
10. « Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала» Анварова Е.И.
4. Подведение работы творческих групп: краткий отчет.