Большинство современных детей в процессе обучения сталкивается с рядом проблем, для решения которых по инициативе школьного психолога Иовенко И.И. в нашей школе был создан уголок арт-терапии. Основная задачи арт – терапии – преодоление различных трудностей ребенка через искусство. Ведущим понятием в данном виде терапии является искусство и всё, что с ним не связано должно отметаться.
В традиционной системе образование есть место таким предметам как изобразительное искусство и труд, где ребёнок приобретает определённые навыки рисования и моделирования. В отличии от арт – терапии, на уроках дети получают оценки за свои произведения в цифирном эквиваленте, в то время, как на занятиях арт – терапией они не получают оценок “хорошо” или “плохо” нарисовано, вылеплено, вырезано. Они имеют право высказываться о ходе своей работы, об эмоциях, мыслях, которые их посещаю в ходе работы.
Взаимодействие с красками, пластилином, глиной, бумагой, различными материалами позволяет и ребёнку и взрослому осуществлять следующие задачи терапевтического процесса: безопасная работа с агрессией; работа со страхами; преодоление эмоциональных проблем; выражение через творчество мыслей и чувств, которые не всегда можно выразить вербально; развитие тонкой моторики и цветового восприятия у дошкольников и младших школьников; преодоление языкового барьера.
Уголок арт-терапии скоро начнет свою работу…