С 1 по 12 июня в СОШ № 26 в рамках компании «12 дней против эксплуатации детского труда» с целью проинформировать учащихся о проблеме эксплуатации детского труда; привлечения внимания детей к развернувшемуся во всех странах мира движению за запрещение детского труда; осознания необходимости искоренения фактов эксплуатации детей и детского труда в целом; формирования правовой культуры были проведены следующие мероприятия.1. Беседа «Мир против детского труда». (учитель истории Шутова О.А.)
В ходе беседы была предоставлена информация о проводимой акции, что проходит она в период с 01 по 12 июня, в промежутке между двумя важными для детей датами. Это Международный день защиты детей и 12 июня – Всемирный день борьбы с детским трудом. Что именно этот день служит символом для объединения усилий всемирного движения по искоренению детского труда. В этот день подчёркивается опасность и риск, с которыми сталкиваются многие дети, вынужденные работать с раннего возраста. В этом году Всемирный день борьбы с детским трудом отмечается мероприятиями, направленными на повышение осознания того, что Образование является верным способом решить проблему детского труда.
2. Распространение информационных листовок, буклетов, содержащих информацию о проблеме наихудших форм детского труда
3. Психолог школы Иовенко Ирина Ивановна провела с ребятами психологический тренинги «Кем стать? Думаем вместе», «Жизненные перспективы и личностное самоопределение», «Профилактика ВИЧ-СПИДа, наркомании, алкоголизма, проституции». На тренингах обсуждались такие вопросы, как:
- активизация профессионального самоопределения;
- диагностика профессиональной направленности личности;
- ориентация в мире профессий;
- навыки делового общения;
повышение уверенности в себе;
- повышение самооценки подростков на основе соблюдения моральных норм общества;
- повышение эффективности мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- снижение уровня подростковой преступности.
Главная цель тренингов - комплексная помощь подросткам в формировании первичного самоопределения в выборе профессии, в развитии стремления подростков найти свое место в современном обществе, в приобщении к труду на опыте сотрудничества в коллективе.
4. Мозговой штурм «Что понимается под словом эксплуатация детского труда рабство?»
Данное мероприятие было проведено для подростков, состоящих на учёте в ОДН и ВШК, а так же для подростков с девиантным поведением. Большинство из них из неблагополучных или неполных семей. Эта именно та категория детей, которые могут быть вовлечены в НФДТ.
5. Конкурс рекламной компании об акции.
6. Учитель начальных классов Сысенко О.Н. провела игровую программу и посвященная «искоренению детского труда» и конкурс рисунков «Не соглашайся на рабство!». В котором дети приняли в нём участие с большой активностью.
В своих рисунках дети хотели выразить процесс вербовки будущих жертв. Каким образом, что, предлагая им, заманивают в свои сети работорговцы. Далее юные дарования изобразили сам процесс рабского труда: на сельскохозяйственных плантациях, за высоким забором и колючей проволокой; подростков, занимающихся попрошайничеством у церкви и мечети. Изобразили в своих рисунках дети и персонажей из народных сказок, которые, по их мнению, тоже являются жертвами НФДТ. Сюжеты из таких сказок как «Золушка», Крошечка-Хаврошечка» и другие.
7. Диспут «Детский труд и эксплуатация детей». Диспут прошёл в интерактивной форме, дети рассказали об историях детей, которые по разным причинам оказывались на улице и были втянуты в НФДТ. Участники встречи подтвердили, что только знания, сформированные навыки, помогут детям находить пути выхода из сложных ситуаций и обеспечат им безопасность в будущем.
8. Конкурс мини – сочинений на тему «Все работы хороши! А детский труд?»
9. Викторина «Как законодательство РК защищает детей от тяжелого детского труда»