Сенім телефоны
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
email: pavlodar18@mail.ru
Мекенжайы: Павлодар қаласы, Мир көшесі, 11/1
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі сағ. 9.00-ден сағ. 18.00-ге дейін
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
«Патриотическое воспитание дошкольников – важная составляющая будущего страны»

Статья в педагогической газете «Ұстаздар»

Воспитатель: Гайнутдинова Динара Расыковна ясли – сад №18.

«Патриотическое воспитание дошкольников – важная составляющая будущего страны»

 

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шефнер

 

Замечательным периодом первоначального вхождения человека в этот огромный, удивительный и прекрасный мир является дошкольное детство. Именно в этом возрасте закладывается основа системы духовно – нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. Наше общество желает видеть интеллектуально развитую личность, сочетающую в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную чистоту. Человек не рождается нравственным или безнравственным, от нас, взрослых, зависит, какие впечатления обогатят внутренний мир ребенка. Чувство гордости за родную страну не возникнет просто так. С раннего детства необходимо вести работу по ознакомлению детей с культурой, с историей, с традициями казахского и других народов. Понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, основные нравственные правила, эмоциональное восприятие окружающего в полной мере раскрывает живое слово, музыка, изобразительное искусство, знакомство с бытом предков. Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям происходит через знакомство со сказками, пословицами, поговорками, загадками. В них отображаются черты казахского характера, уважительное отношение к труду. В знакомстве детей с народной культурой свое законное место занимают праздники и традиции, накопленные веками наблюдения за природой, связанные с различными видами деятельностями человека. Давая в руки ребенку новый инструмент для познания мира, мы помогаем ему ощутить себя наследником бесценного богатства, учим ценить подлинные вещи ушедших эпох. В нашем детском саду № 18 созданы все условия для знакомства детей с культурой и бытом казахского народа. В игровой форме дети узнают подробности жизни наших предков, у ребят формируется бережное отношение к культурному и к художественному наследию казахского народа. У нас в саду проводятся мероприятия, направленные на закрепление полученных знаний. Это и КВН, и игры – драматизации по сказкам, и организованные праздники. Каждый раз создается атмосфера «погружения» в прошлое казахов. В мероприятиях активное участие принимают родители. Они показывают различные традиции, обычаи и обряды разных народов Казахстана. Ребята старших групп и подготовительной к школе группы демонстрируют знания пословиц и поговорок. Русские красавицы в расписных сарафанах пляшут танец «Калинка», ансамбль ложкарей исполняют задорную мелодию. Желание играть на народных инструментах возникает у всех присутствующих на празднике. Девочки подготовительной группы исполняют корейский танец. Зрелищность происходящего не оставляет равнодушным никого. Музыка и танцы к развлечению умело подбираются и постанавливаются музыкальным руководителем детского сада.

Ежегодно, на весенних каникулах проводится литературная викторина «Знакомство с казахским народным творчеством». Дети старшей и подготовительной группы совместно с родителями готовят инсценировку или пересказ с иллюстрациями по одному из программных произведений. Эта викторина вызывает неподдельные эмоции у детей и взрослых.

Приятно осознавать, что мы, педагоги, сопровождаем детей в этом путешествии по пути постижения многовековой культуры наших народов.