Сенім телефоны
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
email: pavlodar18@mail.ru
Мекенжайы: Павлодар қаласы, Мир көшесі, 11/1
(WhatsApp-желісін қолдану мүмкіндігі бар) "жедел телефон желісі" +77779360693 8-(7182)-53-80-42
Білім бөлімінің басты бетіне қайту
Азаматтарды жеке қабылдау кестесі:
Сәрсенбі сағ. 9.00-ден сағ. 18.00-ге дейін
Как часто Вы посещаете наш сайт?
Голосовать
часто - 4
очень редко - 2
нечасто - 0
Всего проголосовало: 6
Смотреть результат
Бір жылда
Бір айда
Бір аптада
Кеше
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам - он будет долго и напрасно

мучиться, но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д.Ушинский

  Самый благоприятный возраст для заучивания стихов у ребёнка 4-7 лет. Родители должны понимать, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу:

  • развивается память,
  • расширяется кругозор,
  • развивается выразительность речи,
  • формируется культурный уровень маленького человека.

Но иногда тяжело дается заучивание стихотворений. Существует много способов и методик заучивания стихов. Мы хотим предложить для заучивания стихотворений с детьми использование схематичного изображения предметов и действий (мнемотаблицы), так как дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира. Картинки, которые наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. Для лучшего запоминания ребёнку достаточно даже простого схематического изображения к строчке или смысловому фрагменту.

Предлагаем поэтапное заучивание стихотворения:

  1. Прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, прочтите его с выражением. Если родитель выучит его наизусть – будет просто замечательно.

 

  1. Затем обязательно объясните ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения.

 

  1. После этого прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты.

 

  1. После повторного прочтения расскажите ребенку об авторе этого произведения, а также о том, как и когда оно написано. Такой подход облегчает восприятие поэзии и развивает системное мышление.

 

  1. Обязательно рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы.

 

  1. Затем прочтите стихотворение еще раз.

 

  1. Теперь вместе с малышом нарисуйте схематичные картинки к каждой или почти к каждой строке стихотворения.

 

  1. А теперь можно приступить к заучиванию стихотворения, используя подсказки – схемы. Предупредите малыша, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте ребенка на заучивание.

Когда стихотворение будет выучено, предложите ребенку сделать книгу стихов. Время от времени можно рассматривать созданную книгу, воссоздавать выученные ранее тексты. Это интересное занятие дает ребенку возможность видеть результаты своей деятельности, поддерживать литературный багаж и тренировать память.

  Для примера рассмотрим заучивание наизусть стихотворения «ОСЕНЬ» Авдиенко: Ходит осень по дорожке Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый- Жёлто-розовый, кленовый.

  1. Первоначально стихотворение зачитывается взрослым (желательно наизусть), без постановки цели на заучивание.
  2. Спросите, какое настроение у стихотворения?

(лиричное, сказочное, весёлое, грустное, озорное, праздничное)

  1. Понравилось ли оно? Попросите назвать отрывок, который понравился.
  2. – Как называется стихотворение? (Если в начале давалось название)

Если нет, то предложить поразмышлять, какое название ему можно дать. Подкрепите аргументы детей строчками из стихотворения. Затем сообщите название и попросить запомнить его и фамилию автора.

  1. Прочтите стихотворение ещё раз.
  2. Заранее продумайте вопросы в виде цитат из текста, требующих от ребёнка

повторения. Предлажите ребенку вместе с его ответами символическое изображение предметов, действий и т. д. – Ходит осень по дорожке? – Ходит осень по дорожке. Ходит осень по дорожке. Промочила в лужах ножки. - Промочила в лужах ножки? – Промочила в лужах ножки. И т. д.

  1. – Мы так активно работали, давай заучим стихотворение.

А помогут в этом нам подсказки-рисунки.

  1. Читаете стихотворение ещё раз, показывая на определённые зарисовки.
  2. – А теперь ты со мной, - подсказыва мне продолжение.
  3. Попросить ребёнка пересказать с ориентацией на схему.

Поясните ребёнку, как нужно прочесть те или иные строчки, поощряйте поиск нужной интонации.  

Желаем успеха!