«Шашудай болип шашылар,
Меруерттей асыл сөз деген.»
«Я кладезь, наполненный чистым стихом,
Чтоб каждый им жажду свою утолил»
Дулат Бабатайұлы
Ежегодно стало традицией проводить по всей стране акцию «Одна страна – одна книга». В Казахстане Республиканская акция заслуженно пользуется популярностью среди населения страны. Читатели с удовольствием знакомятся с произведениями, рекомендованными для всеобщего прочтения, изучают биографии и творческий путь авторов.
По решению жюри Республиканской акции «Одна страна – одна книга» в 2016 году главной книгой для всеобщего чтения в Казахстане признаны произведения известного в истории казахской литературы ХІХ века поэта Дулата Бабатайулы.
Дулат Бабатайулы – первый казахский поэт, стихи которого были изданы типогрфским шрифтом и опубликованы книгой. Впитав все лучшее из наследия предшествовавших поэтов, древних исторических преданий и эпических сказаний, Д.Бабатаулы был одним из образованнейших людей с воего времени.
Первый сборник произведений Д.Бабатайулы «Өсиетнама» (Книга поучений) издана в Казани в 1880 г. В книге собрано около восьмисот строк стихов поэта. В его песнях созданы реальные картины действительности, показаны социальные противоречия в казахской степи после ликвидации ханства, когда власть была передана султанам и волостным правителям.
Поэт изображал тяжелую жизнь народа, осуждал насилие царских колонизаторов в произведениях «Тегімді менің сұрасаң», «О, Сарыарқа, Сарыарқа», «Асқар таудыңсәні жоқ» и др. В произведениях «Бараққа», «Кеңесбайға» он критикует действия царских чиновников и обличает их пороки.
Творчество Дулата Бабатайулы – убедительное свидетельство того, какова была социальная жизнь казахского общества первой половины ХІХ века, как эволюционировали философские, психологические, педагогические идеи в Казахстане. С его помощью до нас дошли стихотворные произведения Ахтамберды-жырау, поэта ХVІІ столетия.
В библиотеке школы была организована тематическая выставка, проведен литературный вечер с учащимися 7 класса, под названием «Голос столетия», посвященные творчеству поэта. Целью которых было привлечь внимание учащихся к творчеству поэта, развить среди них любовь к чтению, воспитать чувство патриотизма и гордости, привить мысль о необходимости чтения и знакомства с известными именами, сформировать представление учащихся о личности поэта.