9 декабря в средней школе № 14 прошел педсовет «Воспитание полиязычной, поликультурной личности через внеклассную работу».
Работа педсовета проходила в два этапа: практическая часть и теоретическая часть.
В практической части педсовета – показ внеклассных мероприятий, позволяющих внести в воспитательную работу фактор полиязычия. Ученики начальных классов под руководством Захаровой И.А. и Сидоровой И.Н. показали «Калейдоскоп путешествий». Юные «полиглоты» пели, танцевали, показывали акробатические этюды, играли в интеллектуальную игру, рассказывали о своей республике, а со сцены звучала речь на казахском, русском и английском языках.
Старшеклассники предложили слушателям виртуальную экскурсию …. по родной школе, причем «экскурсоводы» водили гостей, прибывших, якобы, из Астаны и Лондона. Свободно и непринужденно лилась речь «экскурсоводов», легко переходящих в пределах одного текста с казахского на русский язык или же с русского языка на английский язык. Девятиклассники, подготовленные учителями Пономаренко О.В., Адамовой Г.К., Поповой О.В., показали, что они свободно владеют тремя языками, при этом дети готовы изучать немецкий язык как второй иностранный.
В теоретической части педагогического совета слушали доклад замдиректора по воспитательной работе Абдымановой А.Б., а содокладчиками выступили учитель английского языка Попова О.В. и учитель начальных классов Сидорова И.Н.
Психолог школы Гессе С.В. предложила учителям своеобразную рефлексию, которая лишний раз доказала, что в условиях современного развития образования воспитание полиязычной личности весьма актуально.