В средней школе № 14 прошла Декада полиязычия, в которой приняли участие все методические объединения. Данное мероприятие стало в школе традиционным и проводится уже четвертый год подряд. Во время декады было проведено 24 мероприятия, которые способствовали повышению интереса учащихся к изучению языков, развитию познавательной и творческой активности учащихся в рамках экспериментальной работы по внедрению казахского, русского и английского языков в учебно-воспитательный процесс. Учителя МО иностранных языков организовали для учащихся параллели 5 - 7 классов программу “English Culture”; для этого они подготовили слайдовую презентацию, где были отражены культура, искусство, традиции, достопримечательности столицы Великобритании, королевская семья и особенности ландшафта. Все конкурсы проводились на трех языках, были разыграны игровые ситуации на знание лексики, понимание, чтение на английском языке, а также проведены игры-конкурсы со зрителями.
В рамках полиязычной декады и акции «Безопасный интернет» учителем английского языка Поповой О. В. и учителем информатики Антоновой А. А. совместно с учащимися 9-А класса было проведено мероприятие «Reality – show: For and against computer» (Реалити – шоу «За и против использования компьютера»), целью которого стало обсуждение одной из самых злободневных тем: использование компьютера, совершенствование навыков говорения на английском языке, развитие навыков публичного выступления. Учащиеся самостоятельно разработали сценарий, распределили роли, подготовили оформление. Снятый на видео материал учащиеся самостоятельно смонтировали в видеоролик, а после проведённого мероприятия дали интервью, в котором поделились своими впечатлениями о мероприятии. Свой методический день МО русского языка и литературы начало с написания Школьного Тотального диктанта по рассказу И.А.Бунина «Полуночная зарница», где основной целью формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. А для учащихся 7-8-х классов в школьной библиотеке вниманию учащихся была предложена презентация «В гостях у Словаря», состоялось знакомство детей со словарями антонимов, синонимов, словарем иностранных слов, словообразовательным словарем, энциклопедическим, этимологическим, школьным толковым словарем, толковыми словарями С.И. Ожегова и В.И. Даля. В заключение библиотекарь школы Мосягина Наталья Фёдоровна и учитель русского языка Татьяна Владимировна познакомили ребят с выставкой словарей, имеющихся в нашей библиотеке. «Аукцион знаний» по русскому языку и круглый стол «Выдающиеся лингвисты» для учащихся 9 - 11 классов, проведенные учителем Пономаренко О.В., ставили своей целью познакомить учащихся с научным наследием выдающихся лингвистов, занимавшихся проблемами изучения русского языка; формировать лингвистическую и коммуникативную компетенции учащихся. Закончился день МО блиц - турниром «По страницам мировых сказок », куда были приглашены учащиеся 5-6 классов. День МО русского языка и литературы в рамках Декады полиязычия прошел в творческой обстановке. По мнению многих учителей, было интересно, комфортно и познавательно.
МО казахского языка и литературы в рамках Декады полиязычия поставило своей целью расширение кругозора знаний о языках мира и пропаганду изучения государственного языка среди всех учащихся школы, в том числе и среди учащихся некоренной национальности. Для учащихся 5-11 классов был проведен конкурс на знание государственного языка, он дал возможность учащимся подготовить презентацию о себе на казахском языке, поучаствовать в викторине на знание не только грамматики казахского языка, но и традиций и обычаев казахского народа. Дети исполняли песни и читали стихи на государственном языке.
МО начальных классов провело свое мероприятие в актовом зале школы. Стихи, песни, танцы, исполняемые детьми в ходе праздника, воздействовали на эмоциональную атмосферу, способствовали привитию школьникам таких качеств, как дружелюбие, чуткость, взаимовыручка, чувство сопричастности с жизнью страны. При проведении праздника использовались слайдовые презентации «Гимн Республики Казахстан», «Моя Родина —Казахстан», музыкальные записи песен, танцев. Участники праздника почувствовали, что они являются частью народа огромной страны, что они — граждане Республики Казахстан. В викторине на знание символики Казахстана и других стран учащиеся показали свои знания о столице, валюте, традициях и обычаях.
Методическое объединение ХЭЦ провело ряд информационных минуток на своих уроках. Учитель Нуркенов Е.Ж. на всех уроках показывал фильм, снятый совместно с детьми, о деревьях нашего школьного участка, где названия деревьев называются на трёх языках, дается небольшая информация о каждом дереве. Иваненко Л.В. на своих уроках провела информационную минуту о том, как здороваются люди разных национальностей. Помимо словесных приветствий, есть необычные приветствия, которые очень понравились детям, своей необычностью. Была организована выставка творческих работ «Птичий перезвон».
В день МО начальных классов с государственным языком обучения мероприятия были направлены на знакомство учащихся с национальными играми народов мира. Учителя Мунсызова Н.К., Калыкова А.Т., Бейсенбаева А.П., Шанашова А.Б. организовали казахские национальные игры «Бәйге», «Асық ату», «Арқан тарту», русские игры «Петушиный бой», «Волк и козлята», английскую игру «Гольф». Учителя МО ЕМЦ организовали игру «Математические забавы» на трех языках, где было проведено 7 конкурсов. Содержание самой игры полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Учащимся предстояло написать как можно больше математических терминов на русском языке, название геометрических фигур, написанных на английском языке, надо было перевести на русский, казахский, а затем отправиться в море «на рыбалку». Игра прошла очень увлекательно, учащиеся с интересом решали предложенные задания, были активны и смекалисты. Жюри подвело итоги. В результате учащиеся получили сертификаты на оценку «четыре» или «пять». Таким образом, Декада полиязычия охватила практически все классы, в ней были задействованы все методические объединения, а качество проведенных мероприятий показало высокий профессиональный потенциал педколлектива и заинтересованность учащихся в изучении языков.